•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Больше реализма в продвижении сайта

Больше реализма в продвижении сайта

10.05.2007, 22:00

Путь к истине должен быть истинным! Нужно не просто оптимизировать и продвигать сайт, нужно проводить эту процедуру оптимальным путем, в определенной последовательности.

1. Единая тема сайта

Болезнь большинства сайтов - отсутствие единой сверх задачи. Даже если на сайте собрано множество самых лучших статей на определенную тему, это все равно не более чем винегрет, с помощью которого невозможно решить ни одну проблему до конца. Сколько сейчас в интернете сайтов, собирающих чужой контент? Море! Это электронные библиотеки. Да, все статьи, вроде бы, посвящены одной теме, однако они не продолжают друг друга, потому что писаны разными авторами. Они остаются бессвязным нагромождением полезной и бесполезной информации на определенную тему . К тому же, в них часто повторяются некоторые затертые, ошибочные шаблонные идеи.

В конце концов, все это Вас совершенно запутывает.

Намного полезней сайт, в котором информация на всех страницах взаимосвязана и всесторонне освещает определенную тему. Здесь Вы имеете тематический центр и получаете ответы на все вопросы, связанные с темой. Это невозможно сделать в рамках одной статьи, пусть даже лучшей. Сделать такой сайт намного труднее и кажется, зачем это надо? Собрал в интернете все самое лучшее с помощью специальных программ, не затратив практически никакого труда, "навесил партнерок и руби бабки".

Естественно, в сети посетитель, прежде чем решиться на покупку, будет очень придирчиво изучать материалы сайта - можно ли ему доверять?. Поэтому очень важно, чтобы после знакомства с определенной страницей сайта все не заканчивалось, чтобы посетитель на следующих страницах встречал продолжение, развитие темы. Это рождает доверие.

Мало того, что все страницы Вашего сайта сами по себе, они еще и стереотипны - такие же статьи посетитель видит на множестве других сайтов! Кстати, из этого вывод: если Вы публикуете свои статьи на других сайтах, не публикуйте такую же на своем - измените ее, а самые ценные публикуйте только у себя. Иначе, поисковик Вас обесценит. Будьте уникальны!

Плохо, если в дальнейшем тема будет изменяться - придется пересматривать семантическое ядро. Отсутствие точной определенной темы фактически означает, что сайт неизвестно о чем, каждая страница о своем, одним словом, "лебеди, рак и щука". На таком сайте невозможно выделить самое важное, страницы не связаны, не поддерживают друг друга, их нельзя перелинковать. Даже дать точное название сайту невозможно. Возьмите максимально узкую тему, которую знаете хорошо, и развивайте ее, сохраняя на всех вновь создаваемых страницах тематическое единство. Если успели уже наплодить кучу несвязных страниц, исправить это будет намного труднее и жалко избавляться от удачных страниц с тематикой, слабо связанной с основной.

2. Оптимизация страниц

При регистрации в каталогах нужно указывать ссылки на Ваш сайт, которые должны обязательно содержать ключевые слова и фразы Вашего сайта. Если Вы укажете при регистрации слова наобум, поисковики не смогут Вас находить, многих посетителей Вы потеряете, а те что придут - будут случайными и будут тут же разбегаться увидев, что содержание сайта не соответствует их запросу. Поэтому предварительную оптимизацию необходимо проводить еще до регистрации в каталогах.

Некоторые авторы придают оптимизации особое значение в продвижении сайта и тиранят себя бесконечными циклами оптимизаци, пытаясь во что бы то ни стало попасть в ТОП, жертвуя развитием и творчеством. Это довольно бессмысленная погоня за посещаемостью, ведь покупатели интересуются только качеством информации.

На самом деле, эта процедура очень проста, если подходить к ней без фанатизма. Главное - придумать удачный, яркий заголовок страницы и описание сайта, точно отражающие тему страницы и вставить заголовок - в мета тег Title, а описание - в мета тег Desсription. Заголовок страницы и описание являются презентацией Вашего сайта - это то, что выводится в Сниппете - описании сайта, отображаемом поисковой системой при выдаче. По этой презентации посетители принимают решение, идти на Ваш сайт или нет. Заголовок должен содержать ключевую фразу из 2-3 слов, по которой Вы хотели бы, чтобы Вас искали. Не забудьте проверить, есть ли вообще запросы посетителей по этой фразе.

Выделите заголовки и подзаголовки текста с помощью тегов H1, H2. Теги H3-H6 - не так важны. На этом можно и остановиться. Другие места размещения ключевых слов намного менее значимы. Надо только, чтобы ключевые слова, использованные в заголовке, встречались также в тексте. Следить за плотностью ключевых слов в тексте вообще не стоит. Может, это и имеет какое-то значение, но небольшое на данном этапе. В ТОП Вам все равно пока не выйти.

3. Регистрация в каталогах

Регистрация в каталогах избавляет Вас от необходимости регистрации в поисковых системах. Достаточно регистрации в любом популярном каталоге, чтобы поисковые роботы во время очередной индексации обнаружили и зарегистрировали у себя Ваш сайт. Все о регистрации читайте на странице registration.htm и последующих страницах сайта.

Лучшим способом регистрации была и остается ручная регистрация в каталогах. Качественных каталогов не так много, потому что реальную ценность имеют только белые каталоги, не требующие установки обратной ссылки на Вашем сайте, высоко посещаемые и имеющие хорошие PR и тИЦ.

После регистрации Вы будете иметь PR=1-2 и тИЦ порядка 50-200. Это положительно повлияет на позиции Вашего сайта, однако, слишком мало для начала обмена ссылками - ни один качественный ресурс обмениваться с сайтом, имеющим такие низкие показатели, не пожелает.

Можно было бы вообще ограничиться регистрацией только в опорных каталогах, в которых имеется возможность бесплатной регистрации. Таких каталогов - единицы, однако эффект от регистрации в них многократно превышает эффект от регистрации во всех остальных каталогах вместе взятых. Это каталоги, используемые ведущими поисковыми системами при выдаче. Например, Яндекс имеет собственный опорный каталог и разрешает, наряду с платной, бесплатную регистрацию. Однако, зарегистрировать сайт в таких каталогах непросто - у Вас должен быть действительно интересный, оригинальный и полезный ресурс.

4. Программа автоматической публикации в досках объявлений

Как и регистрация в каталогах, дает гарантированный положительный результат, разве что он будет меньше, если будете лениться делать это регулярно.

Не раскрученному сайту необходимо, чтобы на него как можно больше ссылались, и самый легкий способ это сделать - самому поставить ссылки на себя во множестве источников. Самое простое решение - приобрести программу автоматической регистрации и затем постоянно публиковать себя в сотнях досок неограниченно, что даст постоянный приток новых посетителей. Пример очень хорошей программы регистрации по доступной цене - PANTERA.

5. Оптимизация сайта по низкочастотным запросам

Считается, что по низкочастотным запросам для попадания в ТОП выборки достаточно одной только оптимизации страницы под поисковую систему. Это кажется выходом - продолжить оптимизацию страниц по низкочастотным запросам. Посетителей по таким запросам хоть и немного, но это самые отборные, самые целевые посетители, ведь низкочастотные фразы предельно конкретны! Что ни посетитель - потенциальный покупатель. По высокочастотным фразам приходят толпы праздно шатающихся серферов, по низкочастотным - покупатели. Получить достаточное количество посетителей можно создав достаточно большое количество страниц, каждая из которых оптимизирована под определенный низкочастотный запрос.

Тогда встает вопрос, какой запрос считать низкочастотным? Например, запрос в 100 показов в месяц, это высокочастотный, среднечастотный или низкочастотный? Определить это несложно экспериментальным путем. Первым делом, проверьте качество оптимизации страницы. Для этого установите персональный поиск Яндекса на Вашем компьютере. Вам не придется дожидаться переиндексации и удастся исключить влияние ссылочного ранжирования на результаты поиска.

Правильно оптимизированная страница в принципе может сразу попасть в ТОП, ведь запросов мало и даже десятое место уже слишком далеко - чтобы получить посетителей, нужно первое, второе или третье место. Лучше взять для начала фразу с частотой 10-50 запросов в месяц. Это даст где-то полчеловека в день но, оптимизировав 100 страниц, Вы будете ежедневно иметь полсотни целевых посетителей - неплохо для начала.

Вопрос: достаточно ли для выхода в ТОП по низкочастотным запросам одной только оптимизации? Я пробовал использовать фразу с нулевым запросом на совершенно не раскрученном сайте, то есть фразу, которую вообще никто не ищет. Однако, даже по такой фразе станица оказывается довольно далеко от ТОПа. Возможно, что-то упущено в оптимизации, но скорее, причина в другом. На каком месте в выдаче поисковой машины окажется страница - зависит не от популярности, а от конкуренции запроса. Конкуренция же довольно велика по любой фразе, которую Вы используете при продвижении. Даже фразы с нулевым запросом встречаются на сайтах очень часто. Если вес Вашего сайта близок к нулю, (о весе сайта приблизительно можно судить по величине PR и тИЦ) то рейтинг страницы будет определяться только величиной конкуренции по этой фразе. Выбирайте фразы на которые есть спрос и конкуренция по которым минимальна. Но найти такие фразы - трудная задача, что делает продвижение сайтов по низкочастотным запросам делом не простым. Нет легкого пути в ТОП!

Вывод: Самый реальный выход в ТОП страниц сайта с минимальными PR и тИЦ - продвижение по фразам с минимальной конкуренцией и не нулевым спросом посредством оптимизации страниц. Однако, в Интернете стало так много сайтов, что одной оптимизации уже недостаточно для выхода в ТОП практически по любым запросам. Необходимо использовать дополнительные методы увеличения веса сайта.

6. Повышение качества контента и публикация статей

В конечном итоге, всех интересует увеличение посещаемости сайта, и кажется естественным просто идти по пути увеличения количества страниц. Этот экстенсивный путь развития действует, но его нельзя признать хорошим. Если у Вас средняя посещаемость страницы - 0,1 человека в день - зачем плодить непопулярные страницы, усложнять себе жизнь по их обслуживанию, обновлению и оптимизации? Лучше больше уделять внимания творчеству, улучшению качества информации и публикацию статей на популярных ресурсах. Постоянно совершенствуясь в самостоятельном создании контента, Вы вскоре почувствуете, что Ваши страницы не стыдно предлагать популярным сайтам для публикации. Никто не отказывается от публикации хороших, интересных статей. Это самый надежный путь увеличения авторитета сайта и ссылочного ранжирования.

7. Собственная рассылка

Не ждите толпы посетителей из поисковиков, может этого и не будет. Берите судьбу своего проекта в свои руки - открывайте собственную рассылку. Здесь между Вами и посетителями никто не стоит и никто не делит призовые места. Здесь даже посетителей нет - Вы сами посещаете Ваших почитателей, которые сплошь интересуются именно Вашей темой. Вы общаетесь с ними не один раз, а многократно. Чем дольше подписчик получает рассылку - тем больше он заинтересован в этой теме, тем больше ценит Вашу информацию и тем вероятнее он станет Вашим покупателем и, возможно, постоянным. Поэтому каждый абонент рассылки стоит сотни посетителей сайта. Если Вы всерьез работаете над темой сайта и не разбрасываетесь, с темой рассылки у Вас проблем не будет. В любом случае Вы получите бесценный опыт.

А как же ТОП? Поисковые машины реагируют на посещаемость. Увеличивая популярность сайта, Вы безо всякой оптимизации будете улучшать позиции сайта в выдаче поисковых систем. И тогда будет реально проводить кампанию по выходу в ТОП, вначале по низкочастотным, а потом и по более высокочастотным запросам.
 


Категория: Компьютеры/Интернет
Продвижение сайтов
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Компьютеры/Интернет
Следующая в категории Компьютеры/Интернет
  Партнеры