Далекий от работы с графикой пользователь всегда безмерно удивляется, заслышав о «заоблачных» значениях мощностей, зачастую необходимых для рендеринга 3D-моделей. А ведь использование аппаратных ресурсов киноиндустрией Голливуда сопоставимо с потребностями Пентагона, моделирующего виртуальные ядерные взрывы, и агентства NASA, предварительно прогоняющего программы космического масштаба через GPU. «Завязанность» стремительно оцифровывающейся кинопромышленности на сложных графических вычислениях объясняет и заинтересованность в облачном рендеринге акул Голливуда: Pixar, Universal... Так, Pixar несколько лет работает над облачным сервисом, «заточенным» под собственную технологию Renderman. Pixar позиционирует свой проект как выход из проблем с визуализацией сложных 3D-объектов для небольших студий. Достаточно вспомнить, что Renderman от Pixar рассчитывал трехмерные сцены CG-анимации и кинофильмов Аватар, Скорость, Чужой-3, второй части Терминатора, 2012, Маски, Форреста Гампа, Рататуя, Звездного пути и многих других. Пусть рядовой визуализатор работает с 3D-проектами меньшей масштабности, чем съемка «Аватара» (кстати, Камерон задействовал в создании спецэффектов фильма аппаратные ресурсы не одной профильной компании), но возможностей компьютерного оборудования ему может так же критически не хватать. Что же предоставляют визуализатору популярные сервисы, предлагающие рендеринг онлайн? Рассмотрим на примере Rebus — первой рендерфермы в выдаче Яндекса по соответствующему запросу. Конкуренты «Ребуса» действуют по сходным принципам в большинстве случаев. Итак, Rebus — это 1700 (на данный момент) рабочих станций, «заточенных» под рендеринг сложных 3D-объектов, как анимированных, так и статичных. Типичный облачный рендеринг оснащается «бонусом» в виде калькулятора тарифов, учитывающего стоимость аренды вычислительных мощностей, исходя из типа и тактовой частоты CPU машины пользователя, среднего времени фрейма и их общего числа.
Основное достоинство Rebus — запуск процесса рендеринга непосредственно из пользовательского приложения для работы с 3D-графикой: Blender, Maya, MODO, Maxwell, Lightwave, 3ds Max, Softimage или Cinema 4D. По окончании рассчета серверной стороной, просчитанные рендер-фреймы передаются клиенту (в прямом и переносном смысле) и сохраняются в его локальной папке. Процесс рендеринга в режиме «автопилота» начинается по щелчку мышки.Не хватает офисных/домашних мощностей? Не спешите тратиться на дорогостоящее стационарное компьютерное оборудование. Подыскивая подходящий рендеринг онлайн, обращайте внимание и на стоимость (яснее представить картину поможет расчетный калькулятор), и на способы оплаты, и на наличие постоянной, надежной связи с администрацией ресурса. Предоставляет ли система облачного рендеринга бесплатный «тест-драйв» для оценки работы сервиса? Возможность проверить эффективность renderfarm и оценить реальное увеличение скорости визуализации и практическую производительность массивов кластеров рендеринга онлайн на практике многого стоит. Если в качестве контактов представителей рендер-фермы фигурирует исключительно электронная почта, стоит поискать другой облачный сервис. Ведь оперативность реакции администратора на почтовое сообщение обуславливается сотней факторов, а зависимость визуализатора от «заоблачных» аппаратных ресурсов напрямую связана с терпением заказчика, скоростью работы над проектом, а иногда и с собственной репутацией.
|