•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Непрерывный мониторинг серверов

Непрерывный мониторинг серверов

04.03.2011, 16:46

Мониторинг серверов на сегодня – одна из важнейших составляющих работы системного администратора или ИТ-менеджера. И чем крупнее компания, чем больше клиентов она обслуживает, чем многочисленней персонал, тем мониторинг серверов организации критичнее. Хотя нужно отметить, что все чаще и чаще серверы применяют и компании с числом компьютеров меньше пяти-десяти.

Серверное оборудование призвано работать 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году. Останавливать его работу нельзя, поскольку это может нарушить весь рабочий процесс или привести к потере данных. Но машины не вечны, и у них бывают сбои. Отсюда и вытекает необходимость постоянного мониторинга серверов: работы его служб, приложений, сервисов и т.д.

Что же такое мониторинг? Для начала определимся с понятием.

Мониторинг - методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии и работе, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних и внутренних факторов. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.

Что дает непрерывный мониторинг серверов?

1.

Системные администраторы узнают о проблеме до ее появления или сразу же, как она возникла. В этом случае ИТ-менеджеру не придется выслушивать жалобы разгневанных пользователей о недоступности необходимых для работы сервисов, невозможности связаться с базой данных и т.п. Мониторинг серверов в этом случае снижает до минимума время реакции сисадмина и простоя системы и, следовательно, работы компании.

2. Системный администратор или начальник ИТ-службы (если компания достаточно крупная) может одним взглядом оценить состояние всей ИТ-структуры в целом или отдельных ее частей в подробностях.

3. При возникшей неполадке мониторинг серверов помогает понять, что явилось причиной сбоя, а что – лишь его последствиями. Это также сокращает время устранения неполадки до минимума. Кроме того, мониторинг серверов позволяет выявлять текущие проблемы, а значит упреждать или предотвращать возможные неисправности.

Сегодня на рынке программного обеспечения можно найти множество решений, которые делают процесс мониторинга серверов максимально автоматизированным и менее затратным с финансовой точки зрения. Работа программы для мониторинга сети практически не требует какого-либо вмешательства системного администратора. Достаточно настроить определенные проверки, их периодичность, способы оповещения системного администратора при определенных сбоях или проблемах или же реакцию программы на определенные результаты мониторинга, как то: перезагрузка служб, запуск внешней программы с параметрами и т.п. – и можно спокойно заниматься другими насущными делами. Мониторинг серверов будет производиться 24 часа 7 дней в неделю, что обычный человек, естественно, осуществить не сможет. А значит, и сервер, и система в целом будут находиться под постоянным и неусыпным наблюдением и контролем.

Сервера можно назвать «мозгом» организации. Они служат хранилищем важной информации, обеспечивают «мыслительную» работу компании, связь различных органов организации между собой и объединяют их в единый организм. Если сервер перестает функционировать, работа всей организации может замереть. Мониторинг серверов помогает избежать этого, позволяя выявлять неисправности на ранних стадиях и вовремя их устранять, а может быть и предотвращать. А задача программы для мониторинга серверов и сети в целом – сделать этот процесс наименее затратным и более эффективным за счет широкого спектра проверок серверов и непрерывной ее работы.


Категория: Интернет-технологии
Компьютеры/Интернет
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Компьютеры/Интернет
Следующая в категории Компьютеры/Интернет
  Партнеры