Владельцы не больших компаний и мелкие бизнесмены часто слишком заняты, для того чтобы произвести полноценное собеседование с потенциальными сотрудниками своей компании и планомерно осуществить грамотный подбор персонала Первое правило поиска нужного работника – нужно точно знать, что от него требуется и детально обговаривать все нюансы предстоящей ему работы.
Большие компании и правительственные организации как правило имеют собственные отделы по подбору персонала. Средние компании обращаются в кадровые агентства , которые выполняют поиск персонала за определенный тариф(как правило это процент от годового дохода нанятого работника). А владельцам малого бизнеса, торговцам и мелким представителям бизнеса в сфере услуг приходится заниматься поиском персонала самим.
Многие владельцы небольших фирм в основном не любят проводить долгие и муторные собеседования.
Для большинства мелких бизнесменов интервьюревание будущих сотрудников является не самой любимой частью их работы, некоторые даже считают это бесполезной потерей времени, которой можно было потратить на осуществление сделок и других бизнес операций. Поэтому работодатель часто использует так называемый метод «по знакомству», т.е он интересуется у увольняющегося сотрудника если у него друг или знакомый, который сможет выполнить его работу. Таким образом, в особенности если дело носит срочный характер, первый же попавшийся по знакомству работник получает данную должность
Почему мелкие бизнесмены должны извещать о своей вакансии.
Реклама вакансии часто сводится к небольшому информационному посланию вида –«Требуется помощь, обращаться туда-то» Очень часто в подобных мелких компаниях персонал на долго не задерживается, быстро меняя одно место работы на другое. Это осознают сами работодатели и прекрасно понимают какой им нужен кандидат, и описывают требования к нему в своей рекламе.
Неспособность к грамотному интервьюированию нового персонала введет к потере прибыли и производительности
Некоторые люди, собирающееся пойти за подарком для друга в магазин, размышляют по принципу – «Я пойму ,что мне надо, когда это увижу», но это не лучший путь для грамотного подбора персонала работодателем, который после собеседования благодарит соискателя, и с легкостью берет его на работу, руководствуясь только субъективным мнением.
Не правильный выбор сотрудника приводит к разного вида потерям, как в деньгах так и в дальнейших перспективах развития компании. Далее будет нелегко восстановить свои позиции в бизнесе если у вас не будет нужного вам квалифицированного персонала.
Лучше прибегнуть к тактике «двойного собеседования» - первое собеседование по телефону, т.е первичный отбор кандидата, а затем уже непосредственно личная встреча.
|