В ходе деятельности становится ясно, компания живет и развивается. Для того чтобы развитие шло семимильными шагами, необходимо четко и продумано вести рекламные проекты, раскручивать свой бренд и навязывать покупателю свое имя. Но как выделить этот самый бренд? Как создать устойчивый образ своей компании?
Для того чтобы в сознании потребителя закрепить образ продукта, необходимо провести визуализацию товара. То есть, создать фирменный стиль. Идеально, когда потенциальный потребитель, увидев краем глаза знакомое сочетание цветов, порядок букв или картинку, не задумываясь, сопоставляет их с определенным брендом.
Создание образа компании весьма сложное занятие. Перед его началом проводятся маркетинговые исследования. Первоочередной задачей стоит изучение потребителя.
Выяснив целевую аудиторию, можно заняться ее психоанализом.
Слаженная команда, чья деятельность направлена на создание неповторимых фирменных товарных знаков, справится с этой задачей в разумные сроки. Соберет информацию об аудитории, осмыслит суть бренда, его атрибутику. Продумает, как заинтересовать покупателя, что ему пообещать. Результатом ее работы, должен стать ответ на вопрос: «Почему конечный потребитель должен отдать свое предпочтение данной торговой марке?».
Создание имени и разработка логотипа – это уже половина дела. Нейминг основывается на трех китах: -
- звучность;
-
- реальность;
-
- запоминаемость;
-
Имя должно запоминаться на слух не резать его, не ломать язык. Красивое сочетание звуков помогает в этом. Название должно соответствовать региону использования, не отрываться от реальности. Так, иностранные или жаргонные слова плохо откладывается в памяти. Имя компании входит в логотип. Его разработка не подлежит детальному описанию, так как это сфера квалифицированных имиджмейкеров и сродни созданию произведения искусства.
У многих предпринимателей возникает сомнение. Что если бренду понадобиться ребрендинг? Как специалисты смогут вести его дальше, развивать и сохранять? Ответим, что все вышеперечисленное – это основные фазы жизни торговой марки. Без соответствующего обслуживания она очень скоро умрет. Поэтому, для фиксирования разработок, планирования развития создается нормативный документ – брендбук. Своего рода, паспорт бренда. Разобравшись с тем, что понятие бренд многокомпонентное, отвечающее правилам и стандартам, требующее обслуживания и стратегии, вывод напрашивается сам по себе – справиться с этой сложной задачей может только профессионал, которым и следует заказать весь комплекс работ. Только в этом случае будет уверенность, что имидж работает на компанию, а не против нее.
|