Ни для кого не секрет, что оптимизация сайта для поисковых машин является мощным средством привлечения на него целевой аудитории. Статья посвящена одному из аспектов оптимизации, а именно, подбору и размещению ключевых слов как в тэге keywords, так и непосредственно в контенте сайта.Первоначально понятие ключевого слова ассоциируется с тэгом keywords. Элемент keywords был придуман для облегчения работы поисковой системы при индексации сайтов. Вебмастер составлял список ключевых слов, которые, по его мнению, отражали тематику страницы и сайта, а робот, индексируя страницу, собирал не только видимый текст, но и содержимое keywords. При оценке релевантности страниц, больший вес, и, соответственно, более высокую позицию в результатах поиска, получала та страница, keywords которой содержал запрашиваемое слово. Алгоритмы поисковых машин постоянно совершенствуются, поэтому трудно сказать, что ожидает элемент keywords в ближайшем будущем. Намечается тенденция отказа поисковиков от анализа содержимого этого тэга. Например, согласно "уставу" Rambler'а при индексации учитывается лишь та информация, которую пользователь может увидеть на странице, т.е.
скрытые поляи все другие поля , кроме, при индексировании сайтов игнорируются. Однако, не смотря на заявления, что keywords уже нигде и никак не используется, его все же не стоит игнорировать. В Keywords вписывают ключевые слова, присутствующие в тексте страницы и имеющие отношение к теме сайта. Для каждой страницы необходимо составлять свой собственный набор ключевых слов, наиболее характерный для описываемого текста. Не желательно заполнять тэг слишком распространенными словами. Например: программы, компьютеры, интернет. Поисковые системы их просто игнорируют, т.к. ими загружены миллионы документов. Так же, не стоит включать служебные слова (предлоги, союзы и т.д.), повторять слова два и более раз, записывать слова во множественном числе. Очередность слов составляется по степени важности в порядке убывания. Слова достаточно отделять друг от друга пробелами: запятые здесь не нужны. Слова с прописной буквы не надо дублировать словами с заглавной за исключением аббревиатур, личных имен, названий компаний, торговых марок и т.д. Обычно последовательность ключевых слов включает не более 250 символов. Избыточные символы просто не учитываются поисковыми системами. Если сайт содержит очень много страниц, не стоит подготавливать описание для каждой из них. Лучше отобрать наиболее важные страницы (15-30 шт.) и прописать кeywords в них. Теперь перейдем к рассмотрению размещения ключевых слов уже непосредственно в тексте сайта и выделим наиболее значимые области оптимизации страниц. Для этого необходимо ввести понятие релевантности, обычно определяемое следующим образом: "При поиске в интернете важны две составляющие - полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом - релевантность, то есть соответствие ответа вопросу". Сейчас между поисковыми машинами идет достаточно жесткая конкуренция, поэтому, постоянно совершенствуя алгоритмы поиска, они стараются выдавать ответы, наиболее релевантные запросам пользователей. Использование в коде страницы alt-тэгов, содержащих ключевые слова, также используется для повышения рейтинга страницы в листе ответов поисковой системы. Тэг применяется для отображения браузером альтернативного текста, назначаемого для изображений, на случай работы пользователя в режиме с отключенной графикой. Для некоторых поисковых систем немаловажно наличие ключевых слов в тексте ссылок, во всплывающих подсказках (тэг ), а также выделение их полужирным шрифтом. Оптимизация содержания страницы, без правильного подбора ее заголовка, часто становится мало эффективной. Слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах, что может серьезно повысить рейтинг страницы. Таким образом, правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха. Ключевые слова включают в заголовок страницы согласно следующему принципу. В дополнение к ключевому слову или фразе включают и другие слова с учетом, что на одно ключевое слово или фразу из двух слов длина заголовка должна быть 3-5 слов. Поисковые системы в листе ответов используют текст заголовка страницы для оформления ссылки на сайт, соответствующий запросу пользователя. Поэтому именно по заголовку пользователь составляет первое впечатление о сайте и решает: идти ему на него или нет. Т.о. подбор ключевых слов и их правильное размещение в контенте - один из важнейших этапов оптимизации ресурса. В следующем номере мы рассмотрим статистику по ключевым словам, а именно: их вес, плотность и расположение на странице. При анализе размещения ключевых слов в тексте сайта обычно используют такие понятия как, вес ключевого слова, плотность и положение на странице. Вес ключевого слова - отношение частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на индексируемой странице, выраженное в процентах. В общем случае, увеличение веса ключевого слова на странице ведет к повышению ее релевантности. Но существует предел, превышение которого расценивается как спам и ведет к исключению страницы из индекса. Идеальной считается плотность ключевых слов в пределах 9-10 %, но небольшие отклонения значительной роли не играют. Но не все поисковые системы воспринимают значение веса как критически важное. Например, всеми любимый Google не слишком придирчив к плотности ключевых слов при условии, что ключевая фраза достаточно часто упомянута на самой странице. Плотность ключевого слова - это показатель, учитывающий, не только сколько раз встречается ключевое слово на странице, но и как часто оно используется в определенном объеме текста. "Перебор" по плотности может быть расценен поисковой системой как спамдексинг, и страница будет исключена из индекса. Положение ключевого слова на странице - показатель, учитывающий, как близко к началу страницы находится заданное ключевое слово. Как правило, чем ближе к началу страницы встречается слово запроса, тем релевантнее считается данная страница по данному слову. Обычно используют ключевые слова где-нибудь очень близко к началу страницы и упоминают его еще однажды достаточно близко к первому слову, равномерно рассеивая остальные ключевые слова по всей странице. Один из важнейших этапов оптимизации - это подбор именно тех слов и словосочетаний, по которым пользователи чаще всего ищут подобные сайты. Обычно такие исследования проводят, основываясь на реальной статистике пользовательских запросов в поисковых системах. Например, для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker (Wordtracker.com), которые в бесплатной версии выдают ограниченные отчеты по поисковым запросам. Подобного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. Поэтому, лучшими инструментами в подобной ситуации признаны системы "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциации". "Рамблер-ассоциации" - это статистика поисковых запросов, работающая по принципу "Те, кто ищут [запрос пользователя], ищут также". Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и не получившему нужной информации. Статистика "ассоциаций" помогает выяснить интересы пользователей, путем анализа списка запросов, схожих с основным. "Яндекс-Директ" - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги "Помощь в выборе ключевых слов и фраз", предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Например, согласно статистике, в интернете чаще всего ищут следующие модели телефонов Nokia (в порядке приоритета): nokia 3310, nokia 3650, nokia 7250, nokia 6610. Поэтому, было бы логично располагать эти слова в тексте страницы именно в этом порядке. Неотъемлимым этапом оптимизации сайта, я бы даже сказала стратегически важным, является изучение значений основных показателей по ключевым словам на сайтах-конкурентах. Т.е. ресурсах, которые стоят первыми в рейтинге при запросе по данной тематике. Здесь обычно придерживаются такого принципа: продвижение в первую очередь по высокочастотным, а уж потом - по уточняющим низкочастотным запросам. Для того, чтобы опередить конкурентов, чрезвычайно важной является хорошая позиции сайта в результатах выдачи по высокочастотным, как правило, одно- или двухсловным запросам. Именно с таких фраз обычно пользователь начинает поиск. Если после просмотра нескольких страниц нужная информация так и не найдена, пользователи уточняют свой запрос, вводя в строку поиска дополнительные ключевые слова. Сегодня элемент keywords стал излюбленным местом для поискового спама. Умелые спаммеры пытаются извлекать из применения этого тэга максимальную выгоду. Для достижения высокого позиционирования, его стали заполнять не только повторными словами и фразами, но также включать слова, и вовсе отсутствующие в тексте сайта. Вот так появилось на свет явление спамдексинга (спама поисковых систем) - практики использования неэтичных и непрофессиональных методов улучшения положения ссылки на страницы в листах ответов поисковых систем. Рассмотрим некоторые методы cпамдексинга, которые необходимо избегать при оптимизации сайта по ключевым словам. Наиболее распространенный - это "начинка" текста ключевыми словами, для повышения их веса. Сегодня поисковые системы уже в состоянии рассчитывать баланс частот в тексте и исключать страницы с "ненормальной" частотой ключевых слов из поиска. Следующий способ - это "начинка" мета тэгов, т.е. повторение в тэге keywords ключевых слов больше одного раза и использование слов, которых нет в контенте сайта. Все подобные деяния наказуемы поисковыми системами путем занесения "провинившегося" ресурса в "черные" списки. Т.о., сделаем следующий вывод. Чтобы иметь реально работающий сайт необходимо: 1) четко определить, какие именно слова и фразы в строке поиска будут задавать потенциальные посетители ресурса; 2) оптимизировать сайт так, чтобы поисковая машина сочла его содержание наиболее релевантным ответом на запрос, введенный пользователем. Особое внимание необходимо уделять не тэгу кeywords, а ключевым словам в контенте сайта. И не надо пытаться настроить сайт под большое количество запросов, обычно сайт оптимизируется под 1-3 слова или словосочетания.
|