Открыть и успешно вести собственный бизнес под силу не каждому. Кому-то нравится свобода и ежедневный риск, а кого-то вполне устраивают хоть небольшой, но зато постоянный заработок. Настоящая статья посвящена потенциальным бизнесменам, которые подумывают или уже решились на открытие своего дела, но не знают, с чего начать.
Прежде всего, нужно знать, что собственный бизнес – это ответственность перед собой, своей семьей, наемными работниками, государством. Только собственник бизнеса может быть гарантом своего финансового благополучия тех людей, которые от него зависят или на него работают. Также нужна идея и точный расчет, которые смогут породить уверенность в результативности вашего начинания.
Если у вас все это уже есть, но не хватает денежных средств на открытие своего дела, можно воспользоваться кредитом или заинтересовать инвестора в разработанном вами бизнес-плане. Если идея очень хороша, но вы ни разу не писали бизнес-план, стоит воспользоваться услугами специалистов в этой области. Бизнес план здесь выступит как товар, который сможет заинтересовать покупателя, поэтому он должен быть качественным.
Можно попробовать свои силы, взяв у государства субсидию на открытие собственного бизнеса.
В настоящее время денег вы получите немного – всего 58 800 рублей, но этого вполне сможет хватить хотя бы на аренду небольшого офиса, покупку мебели и оргтехники. Но и здесь не все так просто, как кажется. Бюджетные деньги вы сможете потратить только на те цели, которые описали в бизнес-плане, вам нужно будет за них отчитаться и ваш бизнес должен будет проработать не менее года. В ином случае вам придется вернуть полученное. Подробнее об этой субсидии можно узнать в Центре занятости населения в вашем районе.
Теперь немного подробнее о технической стороне создания своего бизнеса.
Любой бизнес начинается с регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или регистрации юридического лица (фирмы). Самая простая и распространенная организационно-правовая форма юридических лиц – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Основное отличие ИП от ООО заключается в степени ответственности перед возможными кредиторами. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем свои имуществом, то есть, если ИП взял кредит на бизнес или по каким-то обстоятельствам возникли долги перед деловыми партнерами и нет возможности погасить задолженность, то ему придется продать свое имущество для погашения кредита.
В отличие от ИП учредители ООО не несут ответственности своим имуществом за убытки ООО и таким образом рискуют только уставным капиталом (минимум 10 000 рублей или материальные активы аналогичной стоимости).
В случае если ООО будет признано банкротом и имущества компании для покрытия долга не хватит, учредитель будет должен оплатить кредиторам лишь сумму, не превышающую уставной капитал. Как видим, в этом случае, ООО выгоднее, но, открывая свой бизнес странно думать о долгах и неудачах. Позитивный настрой - важная составляющая удачного бизнеса.
Всего на регистрацию ИП уйдет около 3000 рублей, на регистрацию фирмы – около 7000 рублей. Сюда входит госпошлина, нотариальные услуги, сбор Росстата, изготовление печати. Если вы захотите воспользоваться услугами специалистов, то к этим суммам нужно прибавить соответственно - 1500 и 3000 рублей. Уставной капитал в размере не менее 10 000 рублей (для ООО) можно оплатить как деньгами, так и имуществом.
Юридический адрес (адрес места нахождения исполнительного органа ООО) может располагаться как по месту нахождения собственного недвижимого имущества учредителя (одного из них), так и по месту арендуемого в будущем помещения. В последнем случае необходимо взять гарантийное письмо от собственника такого помещения о том, что он сдаст в аренду помещение вновь создаваемому ООО.
Прежде чем сдать в налоговый орган необходимые документы, вам нужно будет сходить к нотариусу. Нотариус должен заверить заявление о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
После сдачи пакета документов в налоговую инспекцию по месту жительства ИП или регистрации ООО, на шестой рабочий день вам должны выдать на руки свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также копию Устава, заверенную налоговым органом и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для ООО).
После того, как вы получаете эти документы, вам нужно будет определиться с системой налогообложения, изготовить печать, открыть расчетный счет в банке и в течение пяти рабочих дней уведомить налоговые органы об открытии расчетного счета.
Выбор системы налогообложения достаточно сложный процесс для освещения в рамках данной статьи. Он зависит от специфики вашего бизнеса и требует личной консультации со специалистами в сфере налогообложения.
Для открытия расчетного счета вам необходимо прийти в банк со всеми учредительными документами, копией информационного письма статистики, документами, подтверждающими полномочия директора, печатью. Большинство банков заверяют копии этих документов непосредственно при открытии счета, а также заверяют карточку с образцами подписей и печати. Нужно только выбрать в каком банке открыть счет. Как правило, у местных банков тарифы на обслуживание на порядок ниже, чем у федеральных, что и может являться основным критерием в выборе банка.
Что касается покупки уже готового бизнеса, здесь не нужно тратить много времени на процесс регистрации, на то, чтобы утвердиться на рынке товаров и услуг, можно просто продолжить чье-то ранее начатое дело, либо внести в него что-то новое, тем самым вы сэкономите время, что является немало важным фактором при ведении бизнеса.
Резюмируя вышесказанное, нужно указать, что пакет документов необходимый для регистрации фирмы должен строго соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, на его разработку неподготовленный человек может затратить много времени, так для этого придется приобрести специальные знания в области корпоративного права. При покупке готового бизнеса нужно способы оформления купли-продажи бизнеса и разобраться во всех теневых сторонах этого бизнеса, в его бухгалтерской отчетности, специфике, выявить скрытых кредиторов, что порой не под силу даже профессионалу, действующему в одиночку.
Если вам жаль своего времени и излишне потраченных денег, то вам лучше обратиться к специалистам, которые помогут вам пройти через все перипетии регистрации нового бизнеса или покупке готового, а также проконсультируют по всем вопросам, касающимся вашего начинания.
|