Большинство компаний малого и среднего бизнеса не считают необходимостью рассматривать серьезно оптимизацию своих бизнес процессов тем более с помощью B2B решений. Это вполне объяснимо: В случае, когда компания добивается дополнительных скидок от поставщиков, сэкономленные деньги реально ощутимы, то же самое происходит при продаже своего товара за более высокую цену - дополнительная прибыль видна сразу. Немного иначе обстоит дело с оценкой результатов внедрения B2B решений, так как в этом случае для ясности картины сэкономленных средств необходим детальный анализ. Более того, результат, получаемый от использования этих решений, не всегда является немедленным и ярко выраженным, что и порождает сомнения, тем более что у многих присутствует страх перед новыми технологиями. Как бы то ни было, для того, чтобы успешно использовать системы управления бизнес процессами не обязательно быть много миллиардной корпорацией. Любая компания, будь то производитель, дистрибьютор, импортер, экспортер, торговый дом, дилер и даже розничный продавец, может поднять свою продуктивность путем снижения затрат и роста продаж с помощью имеющихся B2B решений. Такие решения довольно многообразны и многогранны и они могут быть подобраны, чтобы удовлетворить потребности бизнеса любого вида. Пример №1. Крупная финансовая корпорация решила оптимизировать процесс приобретения компьютерной техники с помощью системы электронной закупки. Компания до этого уже имела своих поставщиков. Первоначально техника, необходимая компании была занесена в базу данных созданную с помощью системы управления электронным каталогом. Для закупки товаров было решено использовать механизм обратного аукциона. До начала проведения настоящего аукциона, отобранные поставщики прошли тренинг по использованию системы и механизму выставления ставок. Поставщики приняли участие в торгах на выставленные лоты, сделали ставки и скорректировали их в дальнейшем, учитывая предложения других поставщиков. Данный аукцион продолжался всего 2 часа. В итоге, сравнительно с традиционным методом закупки, компания смогла сэкономить 1.05 млн. US $ из бюджета 7.5 млн.
US $ в денежном выражении и 3 месяца, которые затратились бы на эту работу вручную во временном выражении.
Пример №2. Поставщик канцтоваров обычно получал заказы по факсу и электронной почте. Заказы поступали в большом количестве, хотя средняя сумма заказа была невысокой. Ручная обработка бланков заказов занимала много времени, в результате многие поставки задерживались. Естественно, покупатели были этим недовольны.Процесс обработки заказов был долгим, заказы постоянно откладывались на поздние сроки, что негативно сказывалось на покупателях. Для решения этой проблемы компания решила внедрить решение механизм электронных продаж и объединить его с существующей системой обработки данных по продажам с помощью XML интерфейса. В результате от улучшившейся продуктивности и снижения затрат на обработку заказов компания сэкономила 700000 US $.
Пример №3. Компания решила начать продавать свои вина через Интернет. В данном сегменте рынка уже присутствовало 30 компаний. Для полноценной цепочки управления продажами в существующий сайт электронной коммерции компании были внедрены решения, которые преобразовали его в настоящий B2C портал. Пакет решений охватывал внутренние бизнес процессы, поддерживающие складирование, дистрибуцию, доставку клиентам покупателей и центр обработки звонков. Также сайт дополнился уникальной программой, позволяющей делать предложение покупателям по их предпочтениям, сортируя предыдущие закупки и выбор продукции. В результате в короткое время в условиях жесткой конкуренции компания стала одним из ведущих сайтов по продаже вина. Такие решения как Электронная Закупка и Электронная Продажа действительно могут повлиять на бизнес компании независимо от ее размера. Прямые преимущества: - - Снижение затрат
- - Рост прибылей
- - Улучшение продуктивности
- - Автоматизация процесса закупки-продажи
Косвенные преимущества: - - Возможность перенаправить сэкономленные деньги на основные задачи бизнеса
- - Улучшение уровня (обслуживания)
- - Доступ к большому количеству поставщиков в короткие сроки
- - Улучшение менеджмента по обслуживанию покупателей
- - Конкурентоспособность
|