•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Как выбрать автосигнализацию

Как выбрать автосигнализацию

07.11.2014, 17:16

Ну, вот и настал тот момент, когда вы стали счастливым обладателем «стального» коня и перед вами встает вопрос выбора системы безопасности для своего автомобиля. Как правило, в данном случае мы следуем советам друзей, уже поставивших какую-то определенную систему или идем на поводу у рекламы, рассказывающей о преимуществах известных и не очень марок автомобильных охранных систем.

Еще одним определяющим фактором является стоимость автомобиля. Исходя из нее, владелец определяет для себя сумму, которую он может потратить на охранную систему. Наверное «легкое» недоумение вызовет тот человек, который купит новый автомобиль за 40 000$ и потратит на установку сигнализации 100$, громогласно заявляя что - «… если захотят угнать - все равно угонят, не смотря на установленную сигнализацию».

Это «пессимистический» подход и отчасти в этом виноваты мы - установщики сигнализации. Где-то недосмотрел, где-то не проявил должной изобретательности или не предупредил владельца о возможных последствиях - всем этим, пользуются угонщики в своем нехорошем ремесле. А самое страшное в этом деле, что установкой сигнализации иногда занимаются люди, которые не знают, как работает диод (я уже не говорю о транзисторе :-) ). К сожалению, сам видел это несколько раз, и это произвело удручающее впечатление.

Бегите подальше от таких установщиков, особенно если вы владелец автомобиля со сложной электронной начинкой.

Конечно, есть некоторые случаи, когда охранная система (даже очень дорогая) не может на 100% выполнить свои функции. В качестве примера можно привести профессиональное разбойное нападение на водителя с целью завладения автомобилем. Но и в этом случае остается некоторая возможность вернуть похищенный автомобиль при помощи поисковых систем и других технических устройств, которые можно установить на автомобиль.

В остальных же случаях, грамотно подобранная и установленная охранная система дает практически 100% гарантию, что автомобиль не угонят в стандартных бытовых ситуациях. Хотя есть мнение, что основная функция автомобильной сигнализации - предупредить владельца о покушении и задержать угонщика на некоторое время. Я с этим не согласен и считаю, что владелец автомобиля должен спать спокойно.

Общие рекомендации
Самая главная задача при выборе охранной системы для автомобиля - это найти некий адекватный компромисс между стоимостью автомобиля и охранной системы. В этом вам могут помочь различные источники информации и непосредственно консультанты, работающие в фирмах занимающихся установкой автомобильных охранных систем. Если вы не «большой дока» в этих вопросах, то лучше не поленитесь и проконсультируйтесь с профессионалами. В конечном итоге - «… за спрос денег не берут», а вы получите информацию, на основе которой, сможете сделать свой выбор.

Ниже приведены «классические» советы и рекомендации, которыми вы можете воспользоваться при выборе охранной системы для автомобиля.

Используйте комплексный подход при установке охранной системы, комбинируя электронные и механические средства защиты
Это «универсальный» совет для систем любой сложности. Даже самый простой механический замок на капот существенно затруднит угонщику его задачу, не позволив быстро добраться до сирены и других компонентов охранной системы в подкапотном пространстве. А если использовать дистанционно-управляемый электрический замок с цифровым реле, то эта задача станет практически невозможной без применения грубой силы и повреждения кузовных деталей автомобиля.

Устанавливайте только те системы, где блокировка электрических цепей автомобиля осуществляется нормально-разомкнутыми или дистанционно-управляемыми реле
Это касается случаев, когда вам пытаются «впарить» сигнализацию, в которой блокировка зажигания (или чего-нибудь другого) осуществляется нормально-замкнутым реле. Чаще всего это делается под видом того что - «… типа, если сигналка сгорит или что-то с ней случиться, то вы все равно сможете поехать». Отсюда вопрос - Вам это надо? Зачем вам сигнализация, которая может сгореть. Откажитесь от такой системы.
Все вышеописанное не относится к дистанционно-управляемым нормально-замкнутым реле, у них другой алгоритм работы.

Автономное питание всей системы - существенно повышает надежность всей системы. Используйте только качественные сирены с автономным питанием и прочным корпусом
К сожалению, «настоящее» автономное питание есть только у достаточно дорогих систем. В большинстве же случаев устанавливаются сирены с автономным питанием, которые срабатывают в случае отключения основного источника питания (аккумулятора).
Владельцам дорогих машин я бы порекомендовал обязательно поставить источник автономного питания для охранных систем. Благо их сейчас великое множество, на любой размер и напряжение. Охранная система должна работать даже тогда, когда угонщики снимут клемму с основного аккумулятора. В частности все поисковые системы комплектуются автономными источниками. Неплохим сюрпризом для угонщика будет скрыто установленный GSM-пейджер с автономным питанием.

Используйте иммобилайзер - как часть комплексной противоугонной системы для скрытной блокировки важных электрических цепей. Иммобилайзер должен быть установлен по возможности скрыто. Наиболее эффективны - транспондерные иммобилайзеры и противоугонные системы с дистанционно-управляемыми реле.
В настоящее время иммобилайзер является наиболее эффективным средством электронной защиты автомобиля. Чем сложнее электронная начинка автомобиля, тем больше эффективность применения иммобилайзера. Тем больше времени понадобиться угонщику для поиска и восстановления разорванных электрических цепей, особенно при использовании дистанционно-управляемых реле.
Существует достаточно большое количество видов этих устройств, от простых моделей до устройств, размещаемых непосредственно в топливном баке автомобиля и предназначенных для блокировки питания бензонасоса автомобиля.

Для реализации функции Anti-HiJack, лучше всего подходят транспондерные иммобилайзеры использующие электронные «метки». Выбирайте такие алгоритмы работы этой функции, которые не требуют никаких действий с вашей стороны в случае разбоя.
К сожалению, разбой на дороге стал неотъемлемой частью нашего времени. От него не застрахован ни водитель дешевых «Жигулей», ни владелец дорогого «Мерседеса». Наличие этой функции в вашем противоугонном комплексе является насущной необходимостью.


Для своевременного информирования о срабатывании сигнализации используйте скрыто установленный пейджер. Если машина стоит далеко, а нужна возможность отслеживать срабатывания системы используйте GSM-пейджер.
Наверное, не стоит говорить о полезности этого устройства, так как не всегда можно услышать звук сработавшей сирены, а иногда и просто невозможно отличить его от сработавшей любой другой сигнализации. Современные пейджеры характеризуются достаточно большой дальностью действия, экономичностью и большим набором сервисных функций. Многозонные модели пейджеров, позволяют пользователю, отслеживать срабатывание отдельных датчиков охранной системы (т.е. определять, отчего сработала сигнализация - от удара или открытия двери).

А сейчас я попытаюсь привести более конкретные примеры вариантов охранных устройств в зависимости от марки автомобиля, его стоимости и некоторых других условий. По возможности попытаюсь прокомментировать недостатки и достоинства данных комплектов.

ВАЗ - классика (карбюраторный двигатель)

Вариант 1
Недорогая сигнализация, включающая в себя ударный датчик и одну (иногда две) цепи блокировки зажигания нормально-разомкнутым реле (далее НР-реле) + замок на капот или коробку передач.

Примечание
Применение иммобилайзеров в данном случае не эффективно, так как система зажигания очень простая и все необходимые напряжения могут быть поданы непосредственно на устройства, в случае если угонщики получают доступ в подкапотное пространство.

Совет 1
В автомобилях с простой системой зажигания наиболее эффективными противоугонными устройствами являются механические блокирующие устройства и электрический клапан блокировки топлива . Управлять клапаном можно как при помощи сигнализации или иммобилайзера, так и при помощи скрыто установленной «секретки».

Совет 2
Пейджер будет неплохим дополнением к данному комплекту в особенности, если на машине не установлены механические средства защиты. При их отсутствии угон происходит достаточно быстро. Это связано со слабой конструкцией блокирующего устройства рулевой колонки.

Совет 3
Регулярно проверяйте состояние концевых выключателей в дверях автомобиля, капоте и багажнике. Это «основные информаторы» вашей сигнализации.


ВАЗ - переднеприводные (инжекторный двигатель)

В настоящее время машины данного класса являются самыми угоняемыми на всей территории России. А цена «навороченной десятки» может превышать цену новой недорогой иномарки. Поэтому в данном случае можно предложить несколько вариантов комплектации охранной системы в зависимости от предпочтений владельца и его возможностей.

Вариант 1 (минимальный)
Недорогая сигнализация включающая в себя ударный датчик и одну или две цепи блокировки зажигания НР-реле + замок на капот или коробку передач.

Вариант 2 (оптимальный)
Недорогая сигнализация включающая в себя ударный датчик и одну или две цепи блокировки зажигания НР-реле + иммобилайзер (контактный или транспондерный) с 2 или 3 цепями блокировки зажигания + замок на капот или коробку передач.

Вариант 3
Автосигнализация класса «Экстра» (итальянских или европейских производителей) например LaserLine, FlashPoint, Sikura, Gemel, Selca, CEL и.т.п. Моноблок, ударный и ультразвуковой датчик. Одна или две цепи блокировки зажигания + замок на капот или коробку передач.

Примечание (к варианту 3).
В этом варианте вы получаете достаточно надежную европейскую систему с автономным питанием, объемными ультразвуковыми датчиками и приятным звуком сирены при постановке и снятии с охраны :-).

Дополнив вариант 3 транспондерным иммобилайзером типа BlackBug-52, GreenBux и т.п. или противоугонной системой типа BlackBug-71, MED GUARD и т.п. вы получите охранный комплекс класса «Экстра» с широким набором сервисных и охранных функций.

Хочется заметить, что именно в данном случае надежность установленной охранной системы зависит от изобретательности и нестандартного подхода установщика. Угонщикам хорошо известны сильные и слабые стороны этих машин, и они постоянно оттачивают свое мастерство в их угоне.
 

Иномарки от 90- до н.в

В этом разделе достаточно сложно дать обобщенный совет или рекомендацию. В этой группе есть машины с простой системой зажигания/впрыска/управления. А есть машины со сложной системой управления где, например, разрыв одного провода в управляющем блоке автоматической коробки передач (или просто подача на него логического сигнала в режиме охраны) приведут к полной блокировке двигателя и невозможности его запуска.

Совет 1
В этом случае можно воспользоваться советами, приведенными в предыдущем разделе, выбрав вариант охранной системы в зависимости от финансовых возможностей, состояния машины, и степени привлекательности ее у угонщиков.

Совет 2
Иногда, на иномарках подобного класса стоят охранные системы установленные в Европе. Обычно это сигнализации или иммобилайзеры. Как показывает практика, данные устройства установлены достаточно качественно с использованием хороших материалов. Но они очень легко обнаруживаются и обезвреживаются в течение 10-15 минут, так как чаще всего просто «висят» в районе рулевой колонки. Не очень полагайтесь на них в условиях нашей российской действительности и высокого уровня наших угонщиков.

Примечание

При установке сигнализации на машины этого класса я предпочитаю индивидуальный подход к тем машинам, электрическую схему которых я знаю хорошо. В этом случае я могу порекомендовать владельцу, например, поставить только сигнализацию, без существенного снижения уровня защиты.
В остальных случаях я следую совету №1 из этого раздела.
 


Категория: Авто/Мото
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Авто/Мото
Следующая в категории Авто/Мото
  Партнеры