Вы просто собираете сведения о хостинге и делаете обоснованный выбор. Если Ваш выбор все же оказался неудачным, Вам нужно выйти из ситуации быстро и с минимальными потерями
Сбор сведений о компании Ознакомьтесь с сайтом хостинговой компании. Проверьте его юридический статус. Не попадите на анонимный сервер! Здесь Вы можете совершить самую большую ошибку и, тем самым, ухандокать свой проект. Детальные переговоры с администрацией. Составьте представление об уровне и качестве работы хостинга. Свяжитесь со всеми службами, чтобы составить наиболее полное и верное представление об уровне и качестве их работы. Обращайте внимание на оперативность ответов, их качество и вежливость персонала.
Обычно, до заказа хостинга оперативность высока - ответы приходят в течение получаса-часа. Если после заказа хостинга ответы приходят намного медленнее - это повод задуматься, особенно если ответы становятся более формальными. Настоящая проверка кампании на вшивость - когда появится какая-то проблема с сервером или с Вашим сайтом. Если в этом случае персонал не прячется - по прежнему оперативно отвечает, не скрывает проблем, корректен с клиентами - по всей видимости, Вы имеете дело с порядочными людьми.Что же, все когда то ломается - будьте снисходительны и терпеливы. Следите за общим уровнем надежности, сопоставляйте ее с выбранным тарифным планом и не требуйте невозможного. Пингуйте, трейсите, определите максимальную скорость закачки. Возьмите тестовый аккаунт, закачайте свой сайт и тестируйте хостинг в реальных условиях - насколько хостинг пригоден именно для Вашего проекта, определите надежность хостинга. Узнайте, предоставляет ли хостинг тестовый аккаунт. Часто хостеры хитрят - они отвечают что предоставляют тестовый аккаунт, чтобы выглядеть не хуже других, но на практике, всячески этому препятствуют - делают процедуру регистрации тестового аккаунта запутанной, оговаривают предоставление аккаунта необходимостью внесения платы за хостинг. На самом деле, в этом случае никакого тестового аккаунта нет и в помине - Вы платите за хостинг, размещаете на нем свой сайт и тестируете. Здесь уже воспрепятствовать тестированию невозможно. Что-же, если минимальный срок покупки хостинга 1 месяц - это еще куда ни шло.Произведите сбор сведений о компании в интернете на специализированных сайтах и форумах. Улаживание конфликтов с администрацией Будьте осторожны - не покупайте сразу хостинг на длительный срок. Первые три месяца продлевайте хостинг каждый месяц - судьба проекта несравнимо дороже мелочной экономии на скидках. Если минимальный срок заказа хостинга больше месяца, это вызывает подозрения, лучше такой хостинг обойти стороной. Многие и тут хитрят - на официальном сайте написаны одни минимальные сроки заказа, а начинаешь процедуру оплаты - сроки оказываются больше. В таком случае отменяйте регистрацию и уходите - не стоит даже выяснять, почему имеется разница. Если у них "правая рука не знает, что делает левая"... .
Легкомысленное отношение к выбору хостинга обычно оборачивается нервотрепкой, потерей времени, провалом позиций сайта. Новичок обычно теряется, видя множество предлагаемых услуг, не зная их сравнительную важность. Берите, по возможности, хостинг, где "все включено". Это часто сразу же отсеивает самые дешевые тарифы, на самом деле, страхует вас почти от неминуемой ошибки. Не начинайте с отстойных серверов. За мизерную плату, к тому же, серьезную техподдержку Вам никто оказывать не станет - она тоже денег стоит. Так что сверх дешевый хостинг - до первой неприятности.
Хостер познается при возникновении неисправности или конфликтной ситуации. Как сказал один остроумный человек, любой хостер может сказать: "Считайте, что Вы нарушили правила, которые мы только что придумали". Оказать влияние на хостинговую компанию нелегко, но можно. Например, воздействовать на нее может регистратор доменов или такой популярный сервис, как HostObzor.ru.
В первую очередь, конфликт всегда надо пытаться уладить мирным путем. Клиенты часто склонны во всем обвинять хостинговые компании, не считаясь с их сложностями, не разбираясь в сути проблемы. На практике, часто ограничительные меры, предпринятые хостером, обоснованы и служат для защиты всех остальных клиентов.
Конфликты часто возникает из-за неосведомленности клиентов, неумения пользоваться сервисами, недоразумения и нежелания ознакомится с правилами предоставления услуг хостингом. Клиенты часто тоже "не малина". Если Вы используете спам или какие-нибудь другие незаконные методы - не предъявляйте претензий хостингу - на себя посмотрите. Может, преднамеренно Вы ничего плохого не делаете, но создаете хостеру большие проблемы, забивая его трафик неоптимизированным сайтом или большим количеством посетителей. В принципе, можно завалить любой сервер. Есть люди, которые постоянно предъявляют претензии и высказывают недовольство, оставляют нелестные отзывы в популярных источниках, а для себя требуют корректного, вежливого обращения.
Поводы для подозрительного отношения ко всем хостингам дает множество недобросовестных компаний, имеющихся на этом рынке услуг, поэтому выбирайте известные, солидные компании, имеющие порядочный стаж предоставления этих услуг, несмотря на то, что их услуги будут стоить несколько дороже. Потерять можете намного больше.
Если, все же, возник конфликт, постарайтесь без лишних нервов выяснить причину проблемы, понять, старается ли администрация по настоящему быстро устранить проблему. Не спешите обвинять администрацию. Будьте корректны - хамство только усугубит разрешение ситуации. Относитесь с пониманием к чужим трудностям. Часто клиенты торопятся обвинить персонал во всех грехах, чуть что - выносят разбирательства на форум, публикую "разоблачения" в других источниках.
Конечно, хостеры бывают разные. Некоторые перестают отвечать на письма или отвечают по хамски, увиливают от ответа. Тем не менее, с любым хостером лучше быть корректным, не злить зря - так часто можно решить проблему намного быстрее, с минимальными потерями для своего проекта, а потом уж решить - уйти или остаться. По возможности, имейте запасной домен и хостинг.
|