Многие люди, получившие негативные эмоции от работы на работодателя, постоянной спешки на работу, вечную суету и недосып, задумываются над созданием собственного бизнеса с нуля. Очень многих новичков в предпринимательстве привлекает ресторанный бизнес, ведь большинство наивно полагает, что там проще всего превратить сто долларов в целый миллион. Но это не так. Ресторанный бизнес требует для себя очень много сил и полной самоотдачи, больших финансов, крупных вложений, например, отделки помещения, покупки оборудования, нужно найти или взять в аренду барные стойки и так далее. В этом деле важно все – даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи. Бизнес может выиграть только в том случае, если его владелец будет все подробно и точно планировать. Прежде всего, это касается документов, а их нужно сделать качественно и быстро – это лицензия на торговлю, лицензия на кафе, оформление ИП или ООО, а также регистрация кассового аппарата.
Кстати, стоит приготовиться к регулярным проверкам со стороны санэпидстанции, пожарной и налоговой службы.Второй пункт, который невозможно избежать – это выбор помещения. Главное в этом деле – что бы по близости не было такого же заведения с похожим ценовым сегментом. Тогда велик риск, что бизнес проиграет, а владельцы обанкротятся. Кафе можно открыть в торговом центре или возле университетов, колледжей и школ, тогда основной аудиторией обслуживания станет молодежь. В зависимости от выбора района и будет отличаться поток клиентов. Например, в центре города очень много конкуренции, есть шанс, что заведение просто-напросто обойдут стороной, несмотря на громкую вывеску. В спальном районе можно добиться успеха, только по будням основное количество клиентов будет в вечернее время суток, так как люди будут приходить с работы, что бы перекусить и отдохнуть.
Если выбор помещения уже прошел удачно, то следует задуматься над интерьером и общим стилем ресторана или кафе. Ведь оно также очень важно. Например, для японского суши-бара, владельцы всегда придерживаются одного и того же стиля – это мягкие не кричащие тона в обоях, преимущественно кремовые и зеленые оттенки. Иероглифы и картины на стенах, изображения вееров, японских гейш и бамбука. Для итальянского ресторана, стоит выбрать совсем другое – контраст цветовой гаммы, яркие и броские фразы, сочетание полосок, квадратов и кругов и т. д.
Вот таким образом каждый может организовать ресторанный бизнес, если будет вкладывать в него свою оригинальность, уникальность и фантазию. При этом нужно знать, что не всегда то, что вы хотите, может совпасть с тем, что вы получите. Поэтому в негативном случае не нужно утешать себя надеждами.
|