Рынок страховых услуг на территории России отмечен высоким уровнем конкуренции, хотя и на нем можно всегда найти собственное место и нишу деятельности. В самом начале стоит помнить, что таким видом деятельности занимаются юридические лица и потому следует зарегистрироваться в виде ООО или же другой форме либо купить готовые оффшоры с определенным минимальным уставным капиталом – все определяется перечнем оказываемых услуг.
В дальнейшем для того, чтобы вас внесли в Единый госреестр страховых компаний и выдали лицензию на данный вид деятельности следует пройти все этапы сертификации. В частности на данном этапе важным моментом выступает подтверждение квалификационного уровня руководителей компании – опыт работ и образование руководителя.
Если говорить о помещении под офис страховой компании – в данном случае к нему выдвигают стандартные требования и условия. В частности это выгодное местоположение, а также наличие автостоянки для клиента и сотрудников, необходимая для нормального функционирования площадь помещения, оформление и внешний вид сотрудников. Все это достаточно важные моменты – именно внешний вид офисного помещения, сотрудников компании создает положительное или же негативное реноме о ней и тем самым будет ли потенциальный клиент постоянным, зависит от этого.
В отношении штата сотрудников, то в данном отношении можно условно делить на две категории – офисные сотрудники, они же менеджеры, юристы, бухгалтера и непосредственно сами страховые агенты – основной рабочий потенциал. Создание штата страховых агентов и будет формировать поток клиентов и соответственно доходную часть. В частности можно привлечь агентов с опытом работы, предложив им более выгодные условия работы по сравнению с прежним местом деятельности или же сформировать штат из молодого поколения агентов, которые будут работать под началом более опытных коллег.
В идеале стоит объединить эти два пути работы, тем самым, создавая оптимальный потенциал для собственной компании.
Если же говорить о перспективах данного бизнеса – тут все зависит от поэтапного и планомерного расширения перечня предоставляемых страховых услуг и тем самым расширения самой страховой компании, ее рынка работы. Если же говорить об окупаемости вложенных средств, то в данном отношении речь идет о сроке в 3-4 года и если в процессе проведения финансовых расчетов прибыль составляет 10-12% от общего размера страховых премий – такую деятельность можно назвать весьма успешной.
|