•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Оптимизация сайта под поисковые системы

Оптимизация сайта под поисковые системы

23.07.2004, 17:29

Метатеги

  • При индексации поисковые системы учитывают метатеги. Важные метатэги - и . Слова из тэга TITLE имеют наибольший вес для поисковых систем, чем остальной текст страницы. Также тэги TITLE и DESCRIPTION страницы используются для ее представления в списке результатов поиска.

     

  • Постарайтесь, чтобы каждая страница вашего сайта имела уникальные тэги TITLE и DESCRIPTION, описывающие информацию на странице. При составлении заголовков и описаний попытайтесь уложиться в 20–25 слов, так как слишком длинные TITLE и DESCRIPTION игнорируются поисковыми системами.

     

  • В метатэге KEYWORDS перечислите наиболее важные ключевые слова и словосочетания для данной страницы. Не используйте слова, которые не встречаются в тексте, так как в этом случае они не будут учитываться поисковыми системами. Также, не повторяйте ключевые слова несколько раз, так как частое повторение может быть расценено поисковой системой как спам.

Ключевые слова

  • При составлении списка ключевых слов необходимо оценить их правильность и популярность при помощи сервисов Яндекс.Директ, Рамблер-Ассоциации и Бегун / Подбор слов.
    Также статистику по поисковым запросам можно поискать, используя гостевой вход к статистике сайтов в Hotlog. Помните, что оптимизация по большому количеству низкочастотных запросов эффективнее, чем по одному высокочастотному.

    Важно правильно расположить ключевые слова на странице. Ключевые слова и словосочетания обязательно должны использоваться в тэге

    Используйте ключевые слова для названия графических файлов и в подписях к картинкам в тэге ALT="описание картинки".

  • Потарайтесь чтобы средняя частота употребления ключевых слов в тексте составляла 2-7%. Слишком высокая плотность ключевых слов будет расценена поисковой системой как спам, поэтому не используйте невидимый текст.

  • Для определения плотности ключевых слов на старнице воспользуйтесь онлайн-анализатором мета тэгов и ключевых слов.

    Используйте поисковые слова и словосочетания с часто употребляемыми ошибками.

  • Места, где не стоит использовать ключевые слова:

    Комментарии

    Скрытые поля форм
    name=”автомобиль”
    value=”toyota corolla”>

Ссылки, индекс цитирования, PageRank

  • Для повышения PageRank в Google необходимо создать хорошую систему навигации внутри сайта. Структура сайта, когда все страницы ссылаются на главную, придает больше веса главной, а при перекрестных ссылках PageRank страниц примерно одинаков. На каждой странице сайта Внешние ссылки обязательны, т.к. при их отсутствии PageRank будет нулевым.

    Текстовая ссылка с точки зрения поисковой системы более эффективна чем баннер.

  • Чем меньше ссылок на другие сайты на вашей странице тем выше ее PageRank (индекс цитирования) в поисковой системе Google. Постарайтесь убрать с главной страницы ссылки на различные рейтинги, топы и т.д. Для сайтов партнеров лучше сделать отдельный раздел либо ограничиться 2-3 ссылками на странице.

  • Обменивайтесь ссылками с сайтами, уже зарегистрированными в этих каталогах. Создайте у себя на сайте аннотированный тематический каталог. Если ваш сайт имеет хорошую посещаемость, обязательно участвуйте в рейтинге Rambler Top100. Многие новички начинают свое знакомство с Интернетом с этого каталога. Так вы можете попасть в закладки или в список любимых сайтов на чьей-нибудь странице.

    При обмене ссылками следите чтобы сайт-партнер ставил на вас прямую ссылку. Ссылки с использованием скриптов часто игнорируются поисковыми системами при подсчете индекса цитирования.

  • Текст в ссылке на ваш сайт должен содержать ключевые слова. Не пускайте процесс обмена ссылками на самотек. В явном виде укажите, какой вы хотите видеть ссылку на ваш сайт. Напишите владельцам сайтов, установившим на вас ссылку и попросите их ее изменить.

  • В гиперссылках используйте тэг TITLE="описание ссылки" - аналог тэга ALT для картинок.

    Регистрация в каталогах

  • Для увеличения тематического индекса цитирования, т.е. авторитетности сайта по заданной тематике, зарегистрируйте сайт в каталогах.

    Регистрация в каталоге Яндекса - один из самых эффективных способов увеличения тематического индекса цитирования, а при проведении оптимизации сайта под поисковые системы и поисковой раскрутке - обязательный пункт проводимых мероприятий.

  • Подробнее о регистрации в каталоге Яндекса

    Кроме того, большинство сервисов автоматической регистрации являются инструментом для сбора email адресов. Так что готовьтесь не к росту числа посетителей с поисковых систем, а к увеличению количества спама, приходящего на ваш почтовый ящик.

    Что касается FFA ( Free For All ) каталогов, то если кто и получает от этого выгоду, так это только каталоги, но никак не хозяева сайтов, так как, зачастую, обязательным условием регистрации является размещение прямой ссылки на каталог (заметим, ссылки, которая устанавливается вебмастером вручную), а ссылка на ваш сайт из каталога добавляется автоматически.

    Яндекс и Google открыто заявляют, что не будут учитывать ссылки, установленные только для повышения индекса цитирования. FFA каталоги и доски объявлений с возможностью автоматического добавления URL сайта заносятся поисковыми системами в "черный список" и ссылки из них игнорируются либо имеют ничтожный вес при подсчете индекса цитирования.

    Так, согласно Лицензии, Яндекс "исключает из подсчета ссылки, предназначенные лишь для "накачивания" релевантности в поисковой системе. Удаление таких ссылок делается вручную. Яндекс старается учитывать только "естественные" ссылки, то есть те, которые вебмастер ставит для посетителей своего сайта. Неестественные ссылки - это ссылки, поставленные в целях получения других благ нежели удобства своего пользователя. Работа с ссылками в этом смысле аналогична работе с текстом. Яндекс старается учитывать текст сайта, написанный для чтения людьми (а не для обмана поисковых машин - белым по белому, фонтом -3 и т.д.)".

Оформление текста

  • Используйте теги H1-H3 для выделения заголовков, основных идей на своих страницах, для поисковых систем слова, в этих тегах, имеют большее значение, чем остальной текст. Для уменьшения размеров букв в тэгах H1 - H6 используйте спецификацию CSS. Также, важную информацию необходимо выделять жирным шрифтом и подчеркиванием. Содержимое тега H1 должно совпадать с содержимым заголовка страницы.

    Обязательно включайте ваш географический адрес во все страницы сайта. Новое поколение поисковых роботов ищет названия стран, городов, zip коды для помощи людям в нахождении магазинов или каких либо услуг рядом с местом жительства.

  • Постарайтесь использовать HTML код версий 2.0 или 3.2. Поисковые системы некорректно работают с фрэймами, Javascript, и динамическими меню. Текст и ссылки, установленные во Flash-анимации игнорируются многими поисковиками, поэтому используйте карту сайта или дублируйте меню во flash гипертекстовыми ссылками. Для flash-сайта необходимо создать html версию.

    Не делайте свои страницы слишком большими, разбивайте их на несколько частей, так как на страницах с большим объемом текста ключевые слова имеют меньшую плотность размещения и становятся менее заметными для поисковых систем. Кроме того, ключевые слова и словосочетания должны быть размешены как можно ближе к началу страницы (в первых абзацах).

  • Постарайтесь избегать специальных символов ?, =, %, & в динамических адресах страниц. Если вы используете динамические страницы, их адреса можно преобразовать в статические при помощи модуля mod_rewrite.

Главный совет

  • Не используйте методы поискового спама, т.к. это может дать кратковременный эффект, но рано или поздно ваш сайт заметит либо администрация поисковой системы либо вебмастера сайтов-конкурентов. Как вы думаете, что они сделают?

Категория: Компьютеры/Интернет
Продвижение сайтов
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Компьютеры/Интернет
Следующая в категории Компьютеры/Интернет
  Партнеры