Toyota Mark II, 2000 год
Общее
Машина Mark II, похоже, к настоящему времени оказалась поистине в странной
позиции. Если пробежаться по её истории, то сначала она завоевала твёрдое место
в иерархии сообщества служащих компаний, где если у простого служащего должна
быть Corolla, то у начальника сектора – Corona, а у начальника отдела – Mark II
(хотя иногда бывает Crown). Затем во время бума больших автомобилей в 80-е годы
её популярность распространилась среди молодёжи, и она поднялась до уровня
машины для верхней части японского среднего класса.
Однако затем появились «автомобили для развлечений», и от той же Toyota на сцену
вышли седаны Windom и Progres, заставившие предчувствовать наступление нового
периода. Поэтому Mark II стал превращаться в марку, которая создаёт имидж
«отставания от времени». Какие меры предприняла Toyota в такой ситуации? Прежде
всего, мы расскажем об этом.
Более спортивно и симпатично
Я удивился, когда услышал, что средний возраст пользователей Mark II достиг
55 лет.
Естественно, новая модель также разрабатывалась с прицелом на этот
возраст. Но в отличие от прежних моделей, где господствовало представление о
том, что «достаточно понравиться 55-летним», в новой модели представление
изменилось и стало звучать так: «Для того чтобы понравиться 55-летним,
необходимо, чтобы их сыновья и дочери посчитали модель симпатичной».
В частности, ещё более современными сделали черты спортивной модификации,
которая известна по предыдущим поколениям как Tourer. Теперь спортивная серия
называется IR. Эти модели, изысканно оформленные 17-дюймовыми шинами и чёрным
интерьером, утверждают, что они – «не машины для взрослых дядей». Серия IR - это
не только внешний вид, но и реальная сила в движении. Mark II в комплектации
IR-V, на котором установлен двигатель 1JZ-GTE с турбиной мощностью 280 л.с.,
демонстрирует такую резкую быстроту, что к нему подходит выражение «свирепый».
С другой стороны, IR-S, снабжённый двигателем 1JZ-FSE объёмом 2.5 л, предлагает
приятную езду, как на BMW, благодаря приятному звуку плавно работающего
двигателя и тщательно подтянутой ходовой части. Для использования родителями и
детьми рекомендуем серию IR, особенно IR-S.
Эксплуатационные качества Mark II
Для тех, кто основное внимание уделяет удобству, приготовлена обычная серия
Grande. По сравнению с серией IR, она имеет более лёгкий руль и мягкую ходовую
часть, и её излюбленным приёмом является непринуждённая езда. Основной компонент
– двигатель объёмом 2.5 л – великолепно выполнен по динамическим характеристикам
и по низкому уровню шума, а расход топлива заставляет вспомнить модели ёмкостью
2 л. Если имеются свободные деньги, то 2.5-литровый двигатель вполне подойдёт.
Однако в этой ценовой категории уже начинается конкуренция - попадают в поле
зрения Progres и Windom, поэтому, если не хотите переплачивать, все же стоит
обратить внимание на двухлитровые модели Mark II, которые стоят 2 350 тыс. иен
(~$19500).
Уровень шума, особенно звук двигателя в момент старта, несколько высокий, однако
на него почти не обращаешь внимания, если слушать аудиоаппаратуру. Динамические
характеристики не вызывают нареканий, пока едешь в потоке движения. В дополнение
к этому, Mark II значительно улучшил не только внутреннее и внешнее оснащение,
но и такие присущие седану возможности, как пространство заднего сиденья и
ёмкость багажника. Все вышесказанное относится как к модели 2.5 литра, так и к
двухлитровой комплектации. Седан, который можно купить за 2-2,5 млн. иен,
несомненно, обладает завершённостью и уровнем роскоши мирового класса.
Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU
|