•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Секреты звукоизоляции

Секреты звукоизоляции

02.05.2012, 22:03

Для желающих открыть собственную студию звукозаписи очень важно на самом раннем этапе позаботиться о звукоизоляции студийного помещения. Для того, чтобы деньги не были потрачены впустую, важно изучить все нюансы. В данной связи хотелось бы дать несколько советов и предостеречь от часто встречающихся ошибок.

На начальном этапе важно определить, от какого именно шума вы хотите изолировать помещение. Ведь существует большая разница между ударным шумом и шумом воздушным. В первом случае речь идёт и шуме, вызываемом ударом/стуком по поверхности, шагами, падающими предметами и т.п. Во втором случае природа возникновения шума, а, точнее, его распространения, лежит в его названии: воздушный шум вызван звуками, распространяющимися по воздуху – пением, музыкой, речью. Нетрудно догадаться, что для изоляции шума различной природы требуются и разные материалы.

В случае шумоизоляции студии, предназначенной, скажем, для записи вокала, придётся бороться именно с шумом воздушным, а значит необходимо будет запастись звукопоглощающим, а не звукоизоляционным материалом. Кстати, такие популярные средства шумоизоляции, как пробка, пенопласт, пенополиуретан и прочие материалы со схожими свойствами, зачастую прослывшие как панацея от всех шумов, на самом деле очень хорошо справятся только с ударным шумом, в то время как против шума воздушного они будут совершенно бессильны.

Хорошо поглощают шум материалы, «начинённые» стекловолокном. Но прежде необходимо смонтировать на стенах будущей студии деревянный каркас, на который впоследствии будут крепиться плиты из гипсокартона.

Гипсокартон отличается своей лёгкостью, поэтому с ролью каркасного материала отлично справится сосна. Когда каркас построен, отверстие между стеной и каркасом тщательно заполняют с помощью как раз такого материала вроде стекловаты. Можно обойтись и просто мин ватой, и помните: чем больше ширина слоя, тем лучше будет поглощаться студийный шум. (Кстати, будьте осторожны в обращении с подобными материалами: для тех, кто забыл, при соприкосновении со стековолокном на руках и прочих частях тела надолго остаются неприятные мелкие колющие частицы.) Важный нюанс заключается в том, что изоляция студии звукозаписи всегда будет сопряжена с поиском компомисса между полезной площадью помещения и качеством звукоизоляции.

Когда компромисс найден, каркас простроен, шумопоглошаюший материал проложен, а гипсокартонгын плиты надёжно закреплены, дело доходит до эстетической составляющей. Замечательную звукопоглощающую конструкцию необходимо будет закрыть каким-либо приятным на глаз и ощупь материалом. Убить двух зайцев можно будет, если подобранный материал будет не только красивым, но и практичным в смысле всё той же пресловутой звукоизоляции. Иными словами, в качестве обивочного материала лучше выбрать нечто мягкое и толстое, например, длинноворсный ковролин.


Категория: Строительство
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Строительство
Следующая в категории Строительство
  Партнеры