•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Автомобили из Литвы

Автомобили из Литвы

26.04.2012, 18:17
Почему в Литве автомобиль обойдётся дешевле, чем в Германии

Как-то раз один знаковый немец прибыл с определённой целью . Когда он приехал, то сначала долго сомневался, но потом решил купить машину и попросил съездить с ним в Каунас. Да, вот именно так. Немец приехал из Германии, чтобы купить себе здесь BMW-530 1990 года выпуска. И это несмотря на то, что сюда именно из Германии, Франции, Англии, Польши везут подержанные машины. Она обошлась ему в 2,3 тысячи евро. И на ней же он решил поехать домой.

Как купить авто из Литвы

В интернете можно найти много информации относительно мошенничества на рынке подержанных автомобилей в странах Прибалтики.

   
По словам аналитиков, размеры приобретают уже глобальные масштабы. Пресса в разнобой рассказывает истории о том, как угнанные автомобили с перебитыми номерами попадают в руки незадачливых покупателей. Хотя со стороны жителей Прибалтики и самих покупателей, всё это напоминает истории иностранных "специалистов" о страшной жизни в России и Украине, где медведи ходят по улице, а чтобы россиянин или украинец смог купить себе современный автомобиль, ему нужно будет работать не менее 15 лет. Жители двух стран уже давно не обращают внимания на такие заявления и воспринимают их с юмором. Уж медведи тут точно не разгуливают, а хороший автомобиль хоть и сложно купить, но вполне возможно, уж точно не 15 лет на него работать надо.

Конечно, приходится изворачиваться, чтобы найти хорошую модель по приемлемой цене. Именно против развития подобного рынка и направлена большая часть этих публикаций. Хотя никто не будет отрицать, что попадаются автомобили с перебитыми номерами и прочим, ведь от этого никто не застрахован. Но многие почему-то забывают, что обнаружить следы перебитого номера достаточно легко, а специалист может сделать это за считанные минуты.

Случаи продажи машин с перебитыми номерами встречаются в любой стране, но они не приобретают массовый характер, потому что это достаточно сложно. Все эти истории, рассказывающие об "ужасах" и "беспределе", творящихся с прибалтийскими авто, имеют определённую цель. В частности в Украине приняты меры, ограничивающие ввоз поддержанных авто их других стран. Сделали это поднятием таможенных пошлин в несколько раз.

Для украинцев, а также и для русских и белорусов, Прибалтика осталась главной площадкой, где можно ещё найти качественные б/у автомобили. Здесь многие покупают себе машины и необходимые запчасти к ним. Первая и основная причина - это близость стран, как территориально, так и по духу и языку. Прибалты говорят на русском, поэтому найти "общий язык" и понять друг друга не проблема. А вторая причина - самые низкие цены на поддержанные авто и запчасти на всём европейском пространстве.

В итоге получаются такие "чудеса", когда в Литве немецкий автомобиль можно купить дешевле, чем в самой Германии. При этом, если тщательно исследовать рынок б/у автомобилей в Прибалтике, то такие низкие цены предлагаются только в Литве. Получилось это потому, что местные предприниматели уже давно работают в этом направлении и смогли достичь определённых результатов. Фактически, это приняло масштабы некой глобальной профессии. Некоторые страны специализируются на производстве определённых товаров, так и в Литве многие начали заниматься поддержанными машинами.

Но даже в этом случае вопрос о том, почему же стоят они дешевле, чем в Германии, остаётся открытым. А дело как раз в огромных масштабах работы. Предприниматели из Литвы едут в Германию, Францию, Финляндию и другие страны, где договариваются с компаниями и фирмами о массовых закупках б/у машин. Выстроенная система закупок позволяет оптимизировать расходы и снизить общую стоимость, а, следовательно, продавать автомобили значительно дешевле. Накрутка цены составляет 200-500 Евро, что также не очень много.

Если понаблюдать в Германии за литовским предпринимателем, покупающим автомобили, то можно убедиться в масштабах работы. Выглядит это так: в ряд стоят машины, под лобовым стеклом которых приклеены таблички с ценой. Стоимость автомобилей колеблется от 500 до 3000 Евро за штуку, предприниматель выбирает 50-60 машин, которые хочет купить, после чего подходит к продавцу и договаривается об условиях оптовой закупки, а стоимость автомобиля при этом становится равна в среднем 600 Евро. Отсюда и берутся такие цены в Литве, ведь можно будет легко маневрировать и делать скидки.

Когда всё уже готово, все купленные б/у машины фурами и целыми колоннами автовозов перегоняют в Литву, где их сразу выставляют на плац перед покупателями. Как только автофуры выгрузят партию автомобилей, они тут едут за следующей и как только приедет новая партия, предыдущая уже практически вся распродана. Кстати, работают литовцы довольно усердно и не жадничают, если многих бизнесменов из той же России или Украины не устраивает прибыль меньше 100%, то они работают за 15-20% навара. Есть также разница в моделях, некоторые покупают охотней, на них и цены будут побольше, другие продаются по стандартной накрутке. В Германии немцы при продаже партии автомобилей настаивают, чтобы туда входили и те, которые не пользуются большой популярностью.

Дело обстояло именно так довольно долгое время, пока не наступил кризис, который прошёлся по Европе. И вот уже сами немцы в поисках недорого поддержанного автомобиля едут в Литву и фактически выкупают их обратно. Даже фирмы появились в Германии, которые организуют крупные туры в Литву за автомобилями. Вот так и перегоняют их туда-сюда. Конечно, эта система касается только крупных предпринимателей, имеющих свои места для хранения авто и продажи.

Если взглянуть на частный рынок, где машины продают частные лица, то ситуация там несколько иная и ничем не отличается от обычного состояния рынка б/у в любой другой стране. Никакого заметного снижения цен в этом секторе в Литве нет. Частные лица не претендуют на какие-то скидки и не могут компенсировать стоимость за счёт разницы в цене нового и старого автомобиля.

В целом, на литовских автомобильных плацах продажи идут весьма неплохо и авто тут не задерживается, а уходит как свежий хлеб в булочных. Всё происходит настолько быстро, что продавцы даже не хотят оставлять для кого-то автомобили. Из-за этого случаются неприятные ситуации, например, люди посмотрели в интернете предложенные модели, приготовили деньги и поехали на место продажи, а на месте внезапно сталкиваются с тем, что автомобили уже проданы. Продавец может только развести руками и сказать, что буквально час-полтора назад пришёл покупатель и сразу купил автомобиль. Да и сами продавцы не препятствуют этому, договариваться с ними о том, что товар "придержали" бесполезно. Они могут также легко продать его другому покупателю, когда он приедет за своей машиной. И тут не помогут никакие уловки и сбивание цены или более выгодное предложение, машины просто не задерживаются.

С первого июля 2011 года были повышены таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию, Украину, Казахстан. В результате спрос на поддержанные авто заметно снизился. Мошенники просто не будут заниматься этими делами, потому что сваривать один автомобиль из запчастей, чтобы его перепродать им просто не выгодно, также обстоит дело и с ворованными авто, на которые перебиты номера.

Поэтому можно сказать о том, что смело можно идти за покупкой поддержанного автомобиля и не боятся ничего. Гость из Германии, о котором шла речь в начале, остался очень доволен тем, что в Литве можно купить машину отличного качества без всяких подвохов и обманов. Некоторые литовские предприниматели связывают все эти слухи относительно обмана тем, что в 90-е годы ситуация складывалась совсем другая. Украинский и Российский рынки кишели перекупщиками, которые готовы были продавать даже краденые машины, тем более, что проверялось всё это достаточно слабо. Всё это в основном представляло собой хлам, которые годился порой только на металлолом. В том числе, нередко специалисты из Литвы производили нечто подобное, после чего перегоняли в другие страны. Ситуация в том время была довольно тяжёлая, время прошло, но воспоминания остались.

Сейчас предприниматели стараются заботиться о своей репутации, ведь от этого зависит и уровень продаж. В этом случае уже есть налаженные связи и каналы поставки, поэтому можно покупать даже качественные и дорогие бренды, поставлять их на другие рынки и получать свою прибыль. Также в Литве сейчас наблюдает и другая форма продажи: когда машины разбираются на запчасти. Называется это "машинокомплекты". Литва - это место, где любой сможет найти себе автомобиль и необходимые запчасти к нему по приемлемым ценам.


Теги:   Авто/Мото    диск    авто из германии    авто из литвы
  Партнеры