Среди основного ограничения следует отметить, что с 01.09.2011 года все таксомоторные компании и предприниматели-таксисты обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
Указанное разрешение будет выдаваться только при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным законом, а именно:
1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
2) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
4) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудовано таксометром;
5) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
6) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Нововведением станет также ограничение для предпринимателей количества авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа, которое вступит в силу через четыре года - с 1 января 2015 года. Эта мера была принята, в том числе для разгрузки транспортного трафика. Максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений.
2. Какие штрафы и на что будут налагаться?
С 1 января 2012 года вступает в силу ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся нарушений в сфере оказания услуг работниками такси.
Так, например, за отсутствие разрешения на оказание услуг в сфере такси, субъект правонарушения будет наказываться административным штрафом на водителя в размере 5000 рублей, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности – в размере 1000 руб.
За отсутствие на автомобиле цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.
Незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря будет влечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
3. Кто может заниматься перевозкой пассажиров?
Как указывалось выше, перевозками пассажиров смогут заниматься только таксомоторные компании и предприниматели-таксисты имеющие разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Также, автомобили должны будут иметь специальные цветографические схемы и опознавательные фонари на крыше.
4.
Какие возможности появятся у таксистов?
В первую очередь, надо отметить то, что у таксистов появится реальная возможность не только работать, но и зарабатывать. Если сейчас оказанием услуг в сфере такси занимается чуть ли не каждый второй водитель, то введение вышеуказанных ограничений и ответственность резко сократит число желающих заработать таксистов.
Для граждан же введение жесткого регулирования в сфере такси обернется значительным подорожанием услуг такси.
5. Как вы считаете, эти изменения упорядочат работу таксистов или не принесут ничего нового?
Любой, даже самый хороший закон в России сталкивается с типично российской проблемой – проблемой правоприменения. Наше законодательство является одним из самых объемных и детализированных в мире, но эффективность применения законов на местах сводится к нулю. Может быть это связано с нашим менталитетом – не признанием государства, которое нас много раз обманывало и всего, что с ним связано, а может быть просто нам нужна более жесткая власть.
В любом случае, направленность рассмотренных изменений в законодательстве носит положительный характер. Что же будет на практике – покажет время.
|