Транспортировка лодки к водоему и месту хранения – одна из главных головных болей «капитанов». Добавим сюда необходимость хранения лодки в период отсутствия навигации, а в нашей стране в большинстве регионов навигация длится всего-ничего - три-пять месяцев, и хранение становится лидером среди проблем, связанных с лодкой. Иметь свой прицеп и свой гараж для лодки могут далеко не все. Желающих же «покататься с ветерком» по воде в разы больше. Вот и встает вопрос: а нудна ли твердокорпусная лодка? Конечно начинающему судоводителю хочется объема, и скорости, и руль … Но можно начать с малого. И тут как раз и приходит на помощь надувная лодка. Надувная лодка появилась еще в 19 веке. Главной целью создания надувной лодки стала возможность легкой транспортировки. К нашему времени изменилось не многое. Перевозить лодку в собранном состоянии можно даже на велосипеде, а для ее хранения можно выделить даже небольшой шкафчик дома. В настоящее время выпускаются как маломерные надувные лодки на одного человека, так и вполне приличные по размеру образцы вмещающие до 10 человек и более. Допустимая мощность моторов для таких лодок соответственно значительно разница.
В сети можно найти каталоги лодок, (например http://www.parohodoff.ru) на основании просмотра которых можно сделать правильный выбор. Современные надувные лодки состоят, как правило, из нескольких отсеков, что обеспечивает дополнительную безопасность при плавании.Выпускаемые сейчас материалы для надувных лодок достаточно прочны, а технология склейки/сварки баллонов шагнула далеко вперед. Так что, если Вы сомневаетесь в приобретении надувной лодки, основываясь на свой опыт лет десяти назад, то предлагаем Вам все-таки рассмотреть ПВХ-лодки поподробнее. Сейчас рынок предлагает массу вариантов исполнения надувных лодок: с различными вариантами полов, различными материалами баллонов, любых размеров и расцветок, с транцем и без и т.д. Имеет смысл рассмотреть так называемые RIBы – лодки с твердым днищем (не путать с пайолами) и надувными бортами. Такие лодки имеют почти все преимущества как надувных, так и твердокорпусных лодок.
|