В 50-х годах суда на подводных крыльях обслуживали более 100 пассажирских линий пятнадцати речных и одного морского пароходства. Взять хотя бы широко известный «Метеор» - популярнейший вид морского транспорта. Однако уже в 90-х годах популярность таких перевозок резко снизилась. Что же послужило причиной такому спаду? Возможно это общая потеря платежеспособности населения, традиционно пользовавшегося судами. А также снижение рентабельности за счет повышения стоимости дизельного топлива, моторного масла и судового оборудования в целом. Последствием стал вывод судов из эксплуатации или продажа сторонним организациям для переоборудования под рестораны и бары. Функционирующие суда, в свою очередь, требуют поддержания работоспособности путем ремонта устаревающего оборудования, что составляет значительную часть расходов.
С целью повышения рентабельности и экономической эффективности судна при дальнейшей эксплуатации, владельцем наибольшего количества судов, находящихся в эксплуатации - "Северо-Западным морским пароходством", было принято решение о модернизации проекта 24 Э типа МЕТЕОР №237.
Исполнителем проекта была выбрана Группа компаний "Морская Техника".
Начав свою деятельность в конце 90-х годов с поставки судового оборудования и запчастей, ГК "Морская Техника" затем перешла к предоставлению комплексных услуг: поставке нового оборудования и сопровождению проекта, проектированию, а также сервисному обслуживанию. Многолетний опыт позволил специалистам Группы компаний подобрать оптимальное решение для проекта модернизации "Метеора" - замену судового дизельного двигателя..
Работа по модернизации велась более 9 месяцев. В процессе согласования переоборудования СПК привлекались не только проектировщики "Морской Техники", а также ведущие КБ Петербурга и конструкторы завода-производителя дизелей MAN Nutzfahrzeuge.
В итоге был выбран 12-цилиндровый дизель мощностью 809 кВт производства MAN, максимально соответствующий исходному, но обладающий значительно лучшими показателями. В комплексе с дизелем было установлено и другое судовое оборудование.
Результатами переоборудования "Метеора" стали:сокращение расхода топлива, увеличение максимальной скорости на 4 узла, сокращение уровня шума на открытой палубе и вибрации, улучшение маневренности. Другими словами, "Метеор" получил современный, эффективный и высоконадежный дизельный двигатель. Экономическая эффективность модернизации такова, что расходы, понесенные на переоборудование, окупаются в течение нескольких сезонов, причем, только за счет снижения эксплуатационных издержек. Потребность в пассажирском флоте сегодня увеличивается вместе расширением туристических маршрутов Санкт - Петербурга, Петрозаводска, Нижнего Новгорода. Также становится популярным использование "Метеоров" в Самаре и других городах.
Техническое решение для возвращения "второй жизни" судам на подводных крыльях уже найдено и проверено - "Морская Техника" и MAN гарантируют успех!
|