Основной задачей системного администратора в организации является содержание компьютерного парка и поддержание сетевого оборудования в рабочем состоянии. И эту задачу довольно трудно решать без постоянного мониторинга хостов в сети. Под хостом обычно понимают любое устройство, имеющее сетевой интерфейс и подключенное к локальной сети: компьютер, сервер, коммутатор, сетевой принтер и т.д.
Мониторинг хостов заключается, как правило, в периодической проверке работоспособности тех или иных служб, портов и протоколов. Наиболее распространенный способ – отправка специальных ICMP запросов и ожидание ответа на них (пинг). Один из критических параметров мониторинга – время отклика устройства. Оно позволяет оценить загруженность самого устройства и каналов связи. Способов мониторинга хостов может быть сколь угодно много и их выбор зависит от задач, выполняемых самим устройством. Например, к web-серверу может быть применена проверка работы http-протокола, к коммутатору – считывание и анализ параметров по протоколу SNMP и так далее.
Чем же помогает системному администратору мониторинг хостов и почему необходимо проводить его на регулярной основе:
1.
Снижение производственных затрат в сфере IT. Мониторинг хостов минимизирует время, требуемое на выявление неполадки, а значит, позволяет экономить средства организации.
2. Повышение производительности работы. Автоматический мониторинг хостов позволяет отступить от привычной для кого-то ручной проверки работоспособности сетевого устройства. Это позволяет системному администратору экономить время и тратить его на более важные проблемы, например, на повышение производительности сети, на внедрение нового ПО, на укрепление информационной защиты предприятия и т.д.
3. Повышение лояльности клиентов. Клиенты не уходят только лишь вследствие единичного негативного опыта работы с сервисом. Как правило, пользователь отказывается от использования услуг из-за постоянных сбоев в работе сервиса. Поэтому важно в минимальные сроки устранять не только крупные поломки, но и незначительные простои. Мониторинг хостов сети позволит повысить стабильность системы и повысить «процент доверия» ваших клиентов к вам.
4. Планирование обновления сетевой инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности сети. При постоянном мониторинге, используя время отклика хостов, можно выявить узкие места в сети, локализовать сбойное оборудование и своевременно его заменить.
В статье перечислено лишь некоторые аспекты процесса мониторинга хостов. По ним видно, что эта процедура является неотъемлемой частью работы технического ИТ персонала компании любых масштабов. Подводя некий итог, хотелось бы сказать, что упреждение, предупреждение, своевременное реагирование на неполадки сетевого оборудования позволяют экономить время и нервы сотрудников, защищает от потери прибыли и клиентов.
|