В начале 90-х Ninja Gaiden (он же Ninja Ryukenden) был очень популярным сериалом, но сейчас тех, кто знает, что это за зверь такой, остались единицы. Разработчики это понимают, а потому не делают особого акцента на «возвращении легенды» (хотя, для знатоков серии все же приготовлено несколько приятных сюрпризов). Главная задача Team Ninja и лично Томонобу Итагаки, руководителя проекта, сделать Ninja Gaiden лучшей action-игрой современности, а ее главного героя, Рю Хаябусу (Ryu Hayabusa), самым стильным и непобедимым ниндзя.
Если вдруг кто не в курсе, Рю – это один из персонажей Dead or Alive. Участие в бойцовских турнирах для него лишь хобби, развлечение на выходные. Остальные пять дней в неделю он ниндзя на полную ставку. И еще какой ниндзя! Сам Итагаки называет Ninja Gaiden чистейшим, стопроцентным экшном. Это означает: никаких нудных головоломок и никаких блужданий по пустынным локациям.
Из четырех задействованных в управлении кнопок три отвечают за использование оружия (четвертая – за прыжок). Файтинговое происхождение проекта чувствуется совершенно отчетливо. Главное удовольствие в игре – это накручивание неимоверных комбинаций ударов. Ходят слухи, что 88-хитовое комбо – не предел... Достоверно известно, что Рю сможет орудовать мечом, нунчаками, а также использовать лук и сюрикены. Впрочем, по ходу игры он найдет еще немало холодного оружия.
Но просто так размахивать катаной неинтересно. Ведь Рю, как-никак, ниндзя. Эти ребята здорово владеют своим телом, а наш герой не прогулял ни одного урока в школе ниндзюцу. Так что он умеет совершать головокружительные прыжки, сальто и, кроме того, может бегать по стенам. Вообще, акробатика будет одной из важнейших составляющих игрового процесса. При этом не забудем, что для прыжков отведена всего одна кнопка. Вот это я понимаю - интуитивно понятное управление!
Когда Итагаки спрашивают, почему он создает игры исключительно на Xbox, он отвечает: «Для моих проектов нужна мощь Xbox». И, знаете, глядя на скриншоты Ninja Gaiden, не скажешь, что мэтр лукавит. Рю выглядит так, словно только что сошел с арены из Dead or Alive 3. А когда герой выглядит в точности, как персонаж самого красивого файтинга на планете, это... наводит на мысли, что жизнь все-таки прекрасна. Однако технология, использованная при создании DoA, была серьезно доработана, ведь теперь разработчики хотят, чтобы движок отображал огромные уровни и десятки монстров на них. Результат просто великолепен. По качеству графики Ninja Gaiden затыкает за пояс даже нового Prince of Persia.
|