Вот автор этих строк простой российский фрилансер. Занимающейся такой деятельностью, как почтовая реклама (direct mail). И есть у автора электронные адреса, которые он иногда указывает на электронных досках объявлений. И шлют автору на эти электронные адреса немерено всяческих предложений по электронной почте, именуемых, как известно, СПАМом… Ну, взять последние… Так… Эротические всякие знакомства рассматривать не будем, какая-то мисс Чанг из Гонконга хочет вести со мной совместный бизнес… Интересно, все ли в порядке у мисс с головой… А то вот повадились металлотрейдеры разные мне вагонные поставки всякого- разного металлопроката предлагать… Зачем фрилансеру, занимающемуся почтовой рекламой вагонные поставки металлопроката?.. Вот я чего думаю… А знакомы ли этим спамерам такие понятия, как целевые группы, таргетирование… Или просто, не задумываясь, бьют по площадям?.. Ну, хотя реклама в Интернет безусловно эффективна. Но тоже не всегда. Вот продвижение сайта может принести результат, если предлагаемый товар потенциальные потребители спрашивают и называют теми же словами, что и продавец. Подшипники, например, поковки… А вот уже по словам литье и отливки, что одно и то же, поиск выдает отличающиеся результаты. А если предлагается, к примеру, устройство для извлечения насекомых из полости приборов, как думаете часто будут спрашивать… И поэтому для продвижения товаров производственно-технического назначения многие предприятия продолжают использовать приемы старого доброго директ маркетинга.
Прямые продажи, например… Предполагающие непосредственный или телефонный контакт продавца с покупателем. Если покупатель в своем регионе- еще ничего… А в другом- приходится на междугородние переговоры, а то и на командировки тратиться. А по межгороду тоже попробуй нужного специалиста на рабочем месте застань…И вот почему бы не послать предложение своих товаров потенциальному потребителю по почте? Адресных баз разных вообще-то немерено, но непроверенными лучше не пользоваться, слишком много недостоверной информации. Лучше воспользоваться базами профессиональных директмэйльщиков, ну тех, кто почтовой рекламой постоянно занимается. У них базы чищенные… Предложение следует адресовать тому специалисту предприятия, к сфере деятельности которого относится предлагаемый товар. Начальнику отдела снабжения, например, главному энергетику, главному механику… И самое главное в лаконичной форме (а длинные письма не читают) донести до потенциального потребителя информацию о фишках, т.е. конкурентных преимуществах вашего предложения. Если таковое условие будет выполнено, можно надеяться, чт о почтовая реклама окажется эффективной.
|