•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Задвижки клиновый и шиберные

Задвижки клиновый и шиберные

10.12.2009, 8:52

Клиновые и шиберные задвижки это один из типов трубопроводной арматуры . В них закрытие прохода происходит за счет поступательного движения затвора в направлении, которое перпендикулярно движению потока рабочей среды. Задвижки перед другими видами запорной трубопроводной арматуры имеют следующие преимущества:

  • - весьма небольшое гидравлическое сопротивление в открытом состоянии;
  • - отсутствуют повороты потока транспортируемой среды;
  • - допускается их использовать для перекрытия потоков рабочей среды с большой вязкостью;
  • - имеют относительно малую строительную длину;
  • - разрешается любое направление подачи рабочей среды.

К недостаткам их можно отнести:

  • - плохо функционируют с транспортируемыми средами, которые имеют кристаллизирующиеся включения;
  • - рекомендованный на затворе перепад давления относительно малый; - весьма малая скорость срабатывания;
  • - в конце хода затвора вероятно получение гидравлического удара;
  • - весьма затруднен ремонт уплотнительных поверхностей затвора.
  • Задвижки бывают с невыдвижным и выдвижным шпинделем.
  • - Задвижка с невыдвижным шпинделем. У этих задвижек ходовая гайка расположена на запорном узле. Шпиндель при вращении неподвижен в осевом направлении.
  • - Задвижка с выдвижным шпинделем. У них ходовая гайка смонтирована в корпусе и при вращении шпиндель двигается вверх над ходовой гайкой.

Рассмотрим здесь коротко наиболее широко распространенные задвижки - клиновые и шиберные.

1. Задвижки клиновые

У данного варианта задвижек затвор выполнен в виде плоского «клина».

Седла и их уплотнительные поверхности расположены параллельно уплотнительным поверхностям затвора и под некоторым углом к направлению затвора. Основные недостатки клиновых задвижек:

  • - имеют быстрый износ уплотнительных поверхностей;
  • - при сборке требуют индивидуальную притирку седел и клина;
  • - нет взаимозаменяемости клина и седел, что очень усложняет ремонт;
  • - из-за износа затвора от коррозии или под действием температуры есть вероятность его заклинивание в закрытом положении.

А вот задвижки с упругим клином дают достаточно неплохое уплотнение в закрытом положении без индивидуальной технологической притирки. Затвор такой задвижки изготовлен в виде полуразрезанного или (разрезанного) клина, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом. Под воздействием усилия прижатия, которое передается шпинделем, обеспечивается плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина к седлу. Задвижки клиновые двухдисковые (или с составным клином) предназначены для применения там, где требуется высокая степень герметичности затвора (класс А).

Каждый вариант из описанных выше задвижек имеет несколько вариантов конструктивных исполнений, которые учитывают конкретные (весьма многообразные) условия их функционирования. Но все варианты задвижек клиновых нельзя использовать для работы в кристаллизирующихся средах или средах, содержащих твердые включения. А также для регулирования расхода рабочей среды за счет неполного закрытия запорного элемента.

2. Шиберные (параллельные) задвижки

В этих задвижках уплотнительные поверхности седел расположены параллельны друг другу. Запорный элемент в шиберных задвижках как правило называют «ножом», «шибером» или «диском». Шиберные задвижки бывают однодисковые и двухдисковые. Задвижки однодисковые используют, чаще всего, там, где не нужна большая степень герметичности затвора. А вот жесткая конструкция этого запорного узла позволяет использовать их для рабочих сред, которые имееют довольно большие температуры и давления.

Задвижки двухдисковые дают возможность получить сравнительно хорошее уплотнение в затворе в закрытом состоянии. Поэтому данные задвижки применяют, когда необходима высокая степень герметизации (класс А). Каждый тип задвижек шиберных имеет разные варианты конструктивных исполнений, спроектированных с учетом конкретных условий их применения. Но точно также, как и клиновые, шиберные задвижки не возможно использовать для функционирования в кристаллизирующихся транспортируемых средах, в рабочих средах с твердыми частицами, а также для регулирования расхода.


Категория: Промышленность и производство
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Промышленность и производство
Следующая в категории Промышленность и производство
  Партнеры