В последнее время интернет-реклама стала особенно популярной. Это не удивительно, ведь реклама в интернете доказала свою состоятельность, т.к. представляет собой очень эффективный способ раскрутки сайта. В данной статье будет раскрыта суть контекстной рекламы и будут описаны два самых популярных сервиса, предоставляющих данную услугу в Рунете. Не для кого не секрет, что посетители с поисковых систем являются самыми желанными для владельцев сайтов. Именно такие посетители чаще всего и являются так называемой целевой аудиторией. Многие коммерческие проекты, направленные на получение прибыли нуждаются в такой аудитории, но получить высокие места в поисковых запросах достаточно трудно. Здесь на помощь коммерческим сайтам и приходит контекстная реклама.
Контекстная реклама представляет собой платную текстовую рекламу, которая показывается при поиске по ключевым словам.
После того, как Вы задали конкретные ключевые слова, Ваше рекламное объявление будет показано в результате выполнении поискового запроса, но только в том случае, если поисковой запрос совпадает с этими ключевыми словами. Таким образом, контекстная реклама привлекает трафик к Вашему сайту, и, самое главное, это целевой трафик.
Плюсом контекстной рекламы является и тот факт, что Вам не нужно оплачивать показы. Вы платите лишь за количество переходов на Ваш сайт, т.е. за количество кликов по Вашему объявлению. Таким образом, необходимо оплачивать только лишь целевую аудиторию, а это значит оплачивать результат. Цену за клики Вы устанавливаете самостоятельно. Обычно по одному и тому же поисковому запросу контекстную рекламу уже используют несколько сайтов. Чем выше будет Ваша цена за клик по сравнению с конкурентами, тем выше будет Ваш сайт в блоке объявлений. Если же конкурентов по Вашим ключевым словам нет вообще, то можно получать потенциальных клиентов по самой низкой цене, но хочется сказать, что такое бывает очень редко, особенно если сайт коммерческого характера.
На сегодняшний день средняя цена за клик стоит около 0,13 долларов, это что касается контекстной рекламы. Некоторые исследования показали, что в среднем 1% посетителей покупают товар и услугу после посещения сайта. Таким образом, для того, чтобы продать товар необходимо потратить 13 долларов на рекламу. А что мешает включить данную сумму в цену товара? Расчет проведен по средним значениям, поэтому для различных сайтов и товаров результаты могут вирироваться.
Теперь перейдем непосредственно к описанию сервисов, предоставляющих услуги в области контекстной рекламы. Итак, система контекстной рекламы Бегун. Бегун существует уже очень давно, если быть точнее, то с 2002 года. Работает данная система с такими популярными сайтами, как Апорт.РУ, Майл.РУ, КМ.РУ и др. Система Бегун очень удобна в использовании, имеет множество настроек. Отчетность о проведенной рекламной кампании можно экспортировать в Excel. Стоимость кликов начинается здесь от пяти центов. Существует возможность перевода объявления на рекламные места, которые лучше. Другими словами Вы устанавливаете цену за клик в определенном диапазоне, и как только освобождаются более престижные места рекламирования, система автоматически поднимает Ваше объявление вверх, а, следовательно, и цену объявления. Счет в системе можно пополнять девятью способами, в которые входит и оплата электронными деньгами. Объявления, как Вы уже поняли, размещаются не только в поисковых системах, что сказывается на качестве трафика, на процентном содержании целевой аудитории в трафике. Можно, конечно же, воспользоваться таргетингом и сразу определить места показа Ваших объявлений, количество показов, но это вызовет дополнительные затраты.
Система контекстной рекламы Яндекс.Директ начала существование с конца 2003 года. Яндекс.Директ существовал и до этого времени, но плата бралась за показы, а не за переходы. Рекламные объявления размещаются только в поисковой системе Яндекс, что обеспечивает большое количество именно целевых посетителей в отличие от системы Бегун. Цена за клик начинается с десяти центов. Внутренний счет можно пополнять несколькими способами, в том числе и при помощи электронной валюты. В системе Яндекс.Директ существует очень полезная функция – таргетинг по городам. Причем данная услуга совершенно бесплатна. Можно просто выбрать свой город для показа рекламы, и хоть посетителей будет меньше, зато эффективность рекламной кампании сильно возрастет.
|