Приветствую. Я имею достаточный опыт съемки в заброшенных местах и постараюсь Вам в этой статье объяснить что, где и как. Надеюсь, это Вам пригодится. Эта статья не является руководством к действию, это сборник советов от человека, который сталкивался с различными сложностями.
Где искать заброшенные места? Искать в интернете, в поисковиках. В Москве и области, например, достаточно много заброшенных мест, но их координаты не особо разглашаются. Есть известные "забросы" - на них можно частенько встретить фотографов или просто гуляющих. В помещениях таких мест есть расставленные композиции, которые расставляли другие фотографы, так что поснимать можно даже не притрагиваясь ни к чему. Короче говоря, в интернете найдется всё.
Ищите в поисковиках и доставайте людей, у которых может быть информация.
Какие бывают заброшенные здания?Бывают именно заброшенные здания и ещё недострои. Недострой- это объект, строительство которого брошено на каком-либо этапе. В отличии от заброса, в котором были люди, там нет интерьера: просто голые стены и полы. В недострое, если Вы фотографируете модель, всё внимание будет сконцентрировано на ней. В забросе же в кадре кроме модели может быть какая-либо композиция, составленная Вами, или просто предметы человеческого быта. В недострое снимать "художественные" кадры без модели скучно, так как фотографировать там кроме голых стен нечего, а в заброшенном здании всегда можно что-нибудь придумать. Так же в Московской области много брошеных усадеб. Доехать до них нетрудно даже на общественном транспорте.
Как одеваться и что брать с собой? Фотографу: Не забудьте фотоаппарат. А если серьезно: Одевайтесь в то, что не жалко пачкать: и одежда и обувь, так как потом всё будет в пыли и грязи. А, так как Вам нужно будет много где лазить и прыгать вокруг объекта съемки - одежду можно легко можно порвать. С собой возьмите: -перчатки, которые потом не жалко будет выкинуть, например, садовые -тряпку, чтоб вытереть и отряхнуться -газеты, чтоб было что подложить под себя или под модель -салфетки любые, и влажные тоже. Очень помогают. Из фото-техники возьмите вспышку и штатив: не пожалеете.
Модели: Продумайте образ, если за Вас этого никто не может сделать. Яркая внешность будет интересно выделяться на фоне облезлых стен. Отдайте предпочтение одежде светлых тонов, или обязательно берите что-нибудь такое с собой, так как все проходы и коридоры итак темные, и Вы можете слиться с фоном. Возьмите побольше аксессуаров. Так же не помешают разнообразные салфетки. В одежду, в которой планируете сниматься, лучше переодевайтесь на месте фотосъемки, так как пробираться в заброшенное здание бывает проблематично и можно испачкать или порвать одежду.
Как вести себя на забросе? Часто бывает так, что забросы охраняются и территория огорожена. Иногда можно просто пройти через КПП, и охрана Вам не скажет ни слова. Иногда надо договориться с охранниками, а если не хотите договариваться - в заборе вокруг вожделенного объекта точно есть дыры или места, где можно его перелезть. Просто обойдите место и внимательно осмотрите забор. Когда попадете внутрь, передвигайтесь аккуратнее. Помните, если здание заброшенное, то оно в аварийном состоянии, и в нем может в любой момент что-нибудь обрушиться (вспомните печальный случай с обрушением здания на Садовнической набережной). Когда будете ходить в здании- смотрите под ноги: везде много битого стекла и прочей гадости, об которую можно порезаться или уколоться. Если видите, что пол слабый - лучше по нему не ходите, или ходите ближе к стене и по одному.
Фотосъемка Фотосъемка в заброшенном здании очень похожа на ночную, так как искусственного освещения нет, и света проникает достаточно мало. Но все равно приходить на место лучше днем, пока солнце светит как можно ярче. Тут Вам и понадобится штатив или вспышка. При съёмке без модели лучше всего снимать со штативом, так как Вы снимаете статичные объекты. Если Вы снимаете модель, Вам пригодится вспышка, так как модель движется, а света в помещении не достаточно, и снимки получатся смазанные. Подробнее о съемке в заброшенном месте я напишу в следующей статье.
|