•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Краткие сведения о Detroit Techno

Краткие сведения о Detroit Techno

22.06.2009, 23:06

Детройт, мегаполис двигателей. В момент подъема американской автомобильной промышленности они требовали массу недорогой рабочей силы. И она приезжала в Детройт со всей Америки. Афроамериканское население приготовилось к работе у однообразных шумов автомобильных конвейеров.
Позже многие из этого жителей сделали вывод, что под монотонные звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, начинателями в сфере которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills.

Легко сказать, что детройтское техно очень подвержено минимализму. Вероятно, это объясняется тем, что поколения, стоявшие у истоков подобной музыки, не могли позволить себе большого числа оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, часто были полным набором аппаратуры музыканта из Детройта.

Вследствие этого нередко в композиции звучит всего четыре звука.

Чернокожие приятели верили, что легко делать музыку и на этом. И делали. А чтобы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками.
В середине 80-х в Детройте открывались андеграунд техно-клубы. До того дня там существовали клубы в основном с электро музыкой, хип-хоп. Музыканты стали открывать вновь разработанные лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - AXIS. В 87-ом году Juan Atkins производит компиляцию "Techno - the new Dance sound of Detroit". После термин Techno, надолго закрепился за упорядоченной минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой был прямой бит около 130 bpm. Волна техно из Детройта очень быстро докатилась до Европы, и эта музыка начала мгновенно расходиться по европейским танцполам. Впоследствии, она стала в Европе популярнее, чем в штатах. Это явление повлекло за собой появление европейских музыкантов, которые работали в области детройтского техно, например, Advent. Но, детройтские мастера относятся с некоторой усмешкой к появляющимся мастерам техно, вероятно, просто завидуют?

К 1987 году в Детройте - городе Motown и P-Funk - появились футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была разная музыка; а теперь она звучит похожим образом. Эксперты утверждают, что это - синтез американского P-Funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным компонентом детройтского техно считается "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что очень важно, ухающий, долбящий ритм. Без каких-либо вокальных партий и подпевок. Однако, революционное открытие в детройтском техно - это наложение ритмов, фактически полиморфическое. Хотя это, это не формальная полиритмия, как в африканской племенной барабанной музыке: детройтское техно - более простая музыка и часто применяет трети вместо четвертей. Три основных героя детройтского техно - это Хуан аткинс, Kevin Saunderson и Derrick May. Деррик Мэй - очень ортодоксальный, героический. Он сочинил, например, The Dance.

Стремительные тарелки, брэйк-бит, а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими, как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins до сих пор делает музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

До этого стиль Детройт Техно был попеременно то как мрачный обособленный набор механических вибраций, то как создающий мягкое, яркое, эмоциональное ощущение, (это ощущение фактически перешло в стиль Detroit Techno из наследия Motown и оставшейся свободной ниши между более ранним Techno и House в чикагском стиле, которые в одном время развивались в юго-западном направлении по всем штатам). Тогда как первоначально стиль рос и развивался как танцевальная музыка, которая повышает настроение, то строгие и меланхоличные треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического кризиса в конце 1970-х, который последовал за великимрасцветом этого гиганта американской автомобильной индустрии.

Недостаточно хорошее качество много раз копируемого музыкального материала и несбывшиеся надежды эстетов фактически все можно записать на счет небольших технологических возможностей начинающих пионеров (ведь часто кассеты записывали с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и сложная структура сегодняшнего Техно (это касается совершенно всех стилей от Hardcore до Jungle), напротив, обязаны своим появлением, распространением и доступностью оборудования MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волны стиля Детройт Техно тоже заняли далеко не самую последнюю строчку в в музыкальной индустрии, хотя такие музыканта как Derrick May, Хуан аткинс и Kenny Larkin старались найти симбиоз безукоризненного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма первичного детройтского звучания.

Шагнув за пределы местной культуры, Детройт Техно теперь является огромным событием в музыке. Частично из-за широкого признания (некоторые музыканты, которые начинали свое творчество в Детройте и разбрелись по всему миру), которое подпитывается тем, что многие из более ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны публике через Submerge. Сейчас, третья волна Detroit Techno снова начала повторение эстетических ценностей того стиля, который принадлежал к более раннему периоду, с сильным ритмом, как (Underground Resistance, Jeff Mills), а также душевные мелодии (Kenny Larkin, Stacey Pullen). Опять возрождается интерес к истокам стиля Techno, пришедшем из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).


Категория: Культура/Искусство
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Культура/Искусство
Следующая в категории Культура/Искусство
  Партнеры