Автоматизация бизнес процессов и переход на работу через Интернет жизненно необходимы многим крупным компаниям, но не так уж и просты! Согласно отчету Gartner Group, известной исследовательской фирмы, не менее 75% всех проектов электронизации бизнеса заканчиваются неудачей из-за неправильного планирования и завышенных ожиданий от новых технологий. Повышение производительности и снижение издержек, обещанные после внедрения решений электронной технологии часто не ощущаются не из-за проблем в самой технологии, а в результате неправильного управления их внедрением. В большинстве случаев, если масштабный процесс установки решений автоматизации бизнес процессов дает сбой, ответственность скорее ложится на руководство предприятия. Неспособность понять масштаб проекта, упрощенный подход к поставленной задаче, завышенные ожидания, недостаток необходимых ресурсов — это лишь часть ошибок, совершаемых руководством, которые мешают внедрению и использованию систем управления бизнесом.
Проблемы при внедрении решений электронного бизнеса
Рассмотрим пример: Крупная дистрибьюторская компания приняла решение применить новую систему управления закупок на основе Интернета. Потребители—предполагаемые пользователи системы—были настроены достаточно скептически по отношению к возможностям системы, так как им не хватало знаний и они практически не получили достаточного обучения по использованию похожих систем. В результате, на полную установку системы понадобилось около года, что сильно сказалось на производительности. Итоговая стоимость внедрения оказалась в несколько раз выше, чем первоначальный бюджет. С аналогичными трудностями при внедрении решений электронной коммерции сталкивается достаточно большое число компании.
Проблемы, появление которых наиболее вероятно при внедрении решений направленных на оптимизацию бизнес процессов приведены ниже:
Менеджеры верхнего звена тратят недостаточно времени и усилий, чтобы изучить и понять различные аспекты решения.
В результате, они, не имея представления о том, как их подчиненные будут адаптироваться к этому решению после его внедрения, не могут сформулировать для них определенные цели по параметрам эффективности и производительности.Конечные пользователи не получают необходимого обучения. В результате новое решение воспринимается ими как излишнее бремя, а не средство повышения производительности и эффективности.Часто IT инфраструктура предприятия недостаточно развита или современна и не способна в полной мере поддерживать новое решение. Из-за неправильного понимания менеджментом решений электронного бизнеса, которые предстоит внедрить, очень часто на проект выделяется значительно меньше денег и времени, чем требуется. Зачастую передовые Интернет решения электронной технологии приходится интегрировать в уже существующие системы, что, в свою очередь, иногда порождает несовместимость ПО и системы. Как избежать эти трудности
Решения электронного бизнеса это сложные системы, которые охватывают значительную часть внутренних операций предприятия и его отношений с клиентами. Поэтому внедрение этих проектов должно проводиться в соответствии с подробным продуманным планом.
Подготовка
Очень важно правильно и грамотно составить техническое задание. При его разработке необходимо вовлечь всех конечных пользователей решения, а не только технических экспертов и специалистов по бизнес-моделированию. Основные вопросы, ответы на которые необходимы при создании ТЗ: - Какова наиболее важная задача, для которой создается данное решение?
- Какие ключевые проблемы должно устранить данное решение?
- Оправдываются ли затраченные время и деньги внедрением этого решения?
- Каковы основные этапы внедрения?
- Как определить завершение того или иного этапа?
-
После определения всех сотрудников, вовлеченных в процесс внедрения, создается специальная группа, состоящая из специалистов всех необходимых отделов. Эта группа будет отвечать за разработку плана внедрения решения. В соответствии с этим планом распределяются ресурсы и сроки исполнения.
|