Франчайзинг это форма видения бизнеса при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные "рецепты бизнесы", которые можно многократно применять в различных регионах.
Франчайзинг уже давно стал международным в различных секторах. Все большее число компаний создают франчайзинговые сети по всему миру. Рынок Международного франчайзинга сильно вырос за последние несколько лет.
Некоторые крупные отрасли – питание (пищевая промышленность), электроника, а также автомобильная индустрия, продемонстрировали быстрый рост за счет франчайзинга. Международный франчайзинг позволяет фирмам проникнуть и развивать свой бизнес в других странах путем внедрения продукта через франчайзинговые компании.
Развивать международный франчайзинг может оказаться очень трудным делом, которое требует обширных и долгих исследований на международном рынке. Компания должна удостовериться, что сырье и другие реквизиты имеются в стране, где будет оперировать компания-франчайзер, а также оценить рентабельность франшизы. Самым ярким пример на ринке СНГ может послужить компания McDonalds.
В разных странах есть свои юридические обязательства относительно аренды земли или офисов, получения разрешения правительства на использование торговых марок, налоговые вопросы, вопросы по найму региональных менеджеров или руководителей. Поскольку существует разница в валюте, нужно будет тщательнее рассмотреть денежные вопросы, например, касающиеся платы за лицензию франшизы.
Некоторые страны могут иметь ограничения на сумму, которая может быть перевезена в страну, в определенный момент. Компании должны иметь достаточные ресурсы для финансирования международного франчайзинга. Эффективная подготовка позволит обеспечить успех франчайзинга и гарантирует, что не возникнет никаких непредвиденных расходов. Есть целый ряд других аспектов, которые предстоит рассмотреть до открытия франшизы в другой стране.
Принимая решение вступать во франчайзинговую сеть, помните, что не все предложения отвечают требованиям, и на этапе проведения переговоров запросите у франчайзера информацию о франшизе: сведения о дате основания и последующей деятельности компании, состоянии и перспективах развития данного сектора рынка, величине сети, сроке соглашения, условиях возобновления, разрыва и переуступки прав и обязанностей по соглашению третьему лицу, а также о пределах эксклюзивных отношений.
|