Участие в электронных торговых площадках становится одним из наиболее быстроразвивающихся маркетинговых стратегий для предприятий, желающих расширить свою клиентскую базу за пределами местного рынка. Любая популярная торговая площадка предлагает прямой контакт с тысячами потенциальных покупателей, находящихся в конкретном месте. Для некоторых новых участников торговые площадки В2В являются просто находкой, так как они предоставляют моментальный доступ к неожиданно большому количеству готовых клиентов без особых усилий со стороны участников. Конечно же, есть и множество других преимуществ, которые компании могут получить в результате участия в торговых площадках.
Что такое В2В торговая площадка?
В более широком смысле, В2В (бизнес для бизнеса) торговая площадка это портал в Интернете, куда заходят покупатели и продавцы, чтобы общаться, сотрудничать и осуществлять сделки. Главная задача торговых площадок - стать платформой, которая, благодаря встроенным возможностям позволит участникам успешно вести бизнес через Интернет. Торговые площадки В2В также известны как порталы, электронные товарные биржи.
Каковы преимущества?
Торговые площадки В2В имеют возможности, которые могут помочь компаниям в закупке, продаже и автоматизации бизнес процессов.
Положительные результаты от участия в В2В платформе могут быть следующими:
Менеджмент товаров на складе. Внесение товаров и услуг в электронный каталог Торговой Площадки поможет управлять товарами на складе более эффективно.
Улучшение управления обслуживания клиентов. Возможность постоянного общения через портал позволяет улучшить обслуживание покупателей.
Пользователи могут отслеживать весь процесс ведения заказа - от запроса до платежа и доставки.
Новый канал продаж: став членом биржи В2В, компания приобретает недорогой, многофункциональный и легкий в использовании канал сбыта для своих товаров. Открывается доступ к новой целевой аудитории, которая в противном случае была бы недоступна.
Значительное снижение расходов на документооборот: автоматизированная цепочка управления поставками способствует значительному снижению объема бумажной работы.
Снятие проблемы неконтролируемых расходов: Единый и автоматизированный способ обработки и одобрения заявок на поставку предотвращает неразрешенные закупки.
Участие в бизнес-сообществе: Вы можете иметь ценную обратную связь от покупателей, работающих в той же сфере, что и вы, получать промышленную информацию, приобретать новых партнеров и использовать связи внутри сообщества
Условия успеха
Ключевыми факторами достижения успеха при использовании В2В торговой площадки являются планирование, активное участие, изучение инструментов, необходимых для активного использования биржи, и внимательное отношение к работе с ней.
1. Правильный выбор торговой площадки В2ВНесмотря на то, что участие в В2В торговой площадке имеет огромные преимущества, следует быть осторожным при ее выборе. В Интернете существуют тысячи В2В торговых площадок, но не все могут быть действительно полезными. Одни ориентированы на какую-либо определенную отрасль, сферой деятельности других является отдельный географический регион, а некоторые сосредоточены на предоставлении своим участникам бизнес-приложений. Задача заключается в выборе правильной В2В торговой площадки, которая могла бы удовлетворить именно существующие потребности.
Для осуществления процесса выбора необходимо определиться какова конкретная цель участия. Ниже приведен список возможных задач:
• Сформировать процесс продаж • Получить доступ к большому количеству покупателей и продавцов • Найти распространителей и импортеров • Повысить качество обслуживания клиентов при помощи средств Интернета • Увеличить узнаваемость торговой марки • Увеличить рыночную долю • Проводить исследования рынка • Оптимизировать цепочку поставок • Автоматизировать процесс продаж • Интегрировать автоматизированный процесс поставок
Оценивая В2В торговую площадку, вам также следует принять во внимание, имеет ли она следующие особенности, так как данные особенности являются жизненно важными элементами для любого качественного В2В портала. 1. Каталог товаров, основанный на системе классификации промышленных стандартов 2. Возможности поиска продукции в рамках торговой площадки и электронного каталога 3. Список компаний участников 4. Удобный интерфейс для добавления и редактирования информации 5. Возможность рекламировать товары и услуги Другие ключевые характеристики В2В торговой площадки также включают: Простота - основные инструменты биржи должны быть простыми для изучения и использования Серьезная членская база данных - количество участников должно быть достаточно большим, чтобы новые участники могли начать расширять свой бизнес с самого первого дня регистрации. Гибкость - биржа должна добавлять новые и модифицировать уже существующие инструменты в соответствии с потребностями рынка.
Нейтральность - владельцы биржи должны быть беспристрастными и поддерживать абсолютный нейтралитет. Обеспечение открытого и прозрачного рынка для всех участников является важной составляющей ценного предложения В2В торговой площадки 1. Подготовка Применение В2В торговой площадки для достижения удачных результатов является серьезным шагом. Прежде чем выбрать платное членство, рекомендуется предварительно изучить все возможные встроенные инструменты. Некоторые порталы предлагают пробное, чем обязательно следует воспользоваться! Также следует потратить время на изучение средств управления торговой площадкой - как они работают? Являются ли они благоприятными для управления предприятием?
Надлежащая подготовка поможет: - сэкономить деньги
- принять окончательное решение и обеспечить плавное внедрение
- увеличить производительность с начала использования
- быстрее достичь цели
Одновременно, плохая подготовка может принести немало неприятностей:
- Возможно увеличение расходов
- Производительность может серьезно пострадать
- Вполне возможно, что вообще придется отказаться от этой идеи
2. Внедрение
Ключевыми факторами производительности компании являются рост доходов и снижение издержек. И то и другое легко достигается, если процесс работы внедряется в качественную В2В торговую площадку и персонал компании заблаговременно обучается ее эффективному использованию; в бизнес процессы интегрируются различные средства электронной биржи и медленно, но неуклонно она становится одним из главных каналов для закупок и продаж.
|