•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Договор с турагенством

Договор с турагенством

01.11.2011, 13:26
Договор с турагенством

Близится сезон летних отпусков. Кто-то из нас хотел бы вдоволь отдохнуть на пляже в теплых странах, кто-то собирается заняться спортивным туризмом, а кому-то просто хотелось бы посетить экзотическую страну. Вместе с тем, там, где относительно большие деньги, могут возникнуть и весьма ощутимые проблемы.

Для полного понимания необходимо различать понятия "турагент" и "туроператор".
Так, туроператор – это организация, занимающаяся формированием путевки и ее реализацией, а турагент – организация или предприниматель, занимающийся только реализацией путевок, то есть, их продажей. Турагент это своего рода коммерческий представитель туроператора, рекламирующий и продающий его услуги потребителю. Если иное не предусмотрено договором, турагент не отвечает за исполнение условий договора, так как все обязанности лежат на туроператоре.

Прежде, чем перейдем к рассмотрению темы, следует также заметить, что страхование гражданской ответственности туроператора либо банковская гарантия – являются краеугольным камнем туроператорской деятельности. Туроператор не может осуществлять деятельность без одного из этих документов, и Вы вправе удостовериться в их наличии.
Далее рассмотрим наиболее типичные ситуации нарушения туроператором (турагентом) условий договора, в которых может оказаться рядовой турист.

Увеличилась стоимость путевки

Единственным основанием для увеличения турагентом (туроператором) первоначальной стоимости путевки является непредвиденный рост транспортных тарифов. Логично, что стоимость путевки в этом случае должна меняться только в части стоимости транспортных расходов и только.

С юридической точки зрения, любые другие поводы и предлоги для увеличения первоначальной стоимости путевки неправомерны.

   
Так, например, если турагент (туроператор) настаивает на увеличении первоначальной стоимости путевки, мотивируя это тем, что якобы увеличилась стоимость проживания в отеле, скорее всего Вас пытаются обмануть. Как правило, туроператоры заключают с отелями долгосрочные контракты, которые исключают любое одностороннее изменение условий. Даже если стоимость проживания в отеле действительно изменилась, теоретически доплачивать обязан туроператор, потому как это его оплошность. Но на практике турист может столкнуться с тем, что ему предложат заключить дополнительное соглашение или новый договор, которые в случае их подписания исключают любые претензии по поводу увеличившейся оплаты со стороны туриста.

Здесь возможны два варианта – либо пойти на поводу у туроператора (турагента), но провести долгожданный отпуск не нарушая планов, либо требовать исполнения закона. В последнем случае следует написать турагенту, а лучше туроператору претензию, в которой изложить свои требования, подкрепив их ссылкой на закон и предупредив, что в случае если туроператор откажется исполнять условия договора, Вы подадите иск в суд. 

Требовать следует именно того, чтобы туроператор выполнил все свои обязательства и обеспечил Вам отдых по путевке. Вопроса увеличения оплаты можно не затрагивать – это проблема туроператора.

Если претензия будет грамотно составлена, туроператор, скорее всего, откажется от повышения цен – судебное разбирательство ему ни к чему. Если же, туроператор отказывается исполнять обязательства без дополнительной платы, после того как станет ясно, что никакого отдыха Вам не предоставят (например, если Вам отказали в вылете), следует писать повторную претензию, уже с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных Вами сумм в полном объеме, а также неустойки, компенсации морального вреда и расходов, которые Вы были вынуждены понести в связи с несостоявшимся отдыхом. Претензия должна быть рассмотрена, а требования удовлетворены – в течение 10 дней. Если в течение этого срока туроператор (а требования, по общим правилам, должны быть предъявлены именно к туроператору) не ответит, либо не удовлетворит все ваши требования, можно подавать в суд иск о защите прав потребителя.

Если Вы уже отдыхаете по путевке и у Вас начинают требовать доплату за путевку или за какие-либо услуги, которые Вы уже оплатили – пресекайте любые поборы, у Вас есть право требовать исполнения того за что вы заплатили. В любом случае, если Вам пришлось заплатить денежную сумму сверх указанной в договоре, обязательно возьмите чек, квитанцию. По окончании отдыха, Вы можете потребовать возмещения туроператором Ваших непредвиденных расходов, в том числе в суде.

Отдых не был предоставлен, либо был предоставлен с нарушениями условий договора со стороны туроператора
Если отдых фактически не был предоставлен (даже если Вы уже воспользовались транспортными услугами и добрались до места на самолете, поезде иным способом), Вы можете требовать возмещения полной стоимости путевки, всех вынужденных расходов и компенсации понесенного морального вреда. Вынужденными будут считаться фактически понесенные Вами по вине туроператора расходы, в том числе транспортные. Очевидно, что стоимость купленной Вами дорогой шубы или потраченные на дорогой ресторан деньги не будут считаться вынужденными расходами.

Если по вине туроператора предоставленный отдых по качеству оказался ниже, чем предусмотрено договором, Вы можете требовать уменьшения цены и компенсации морального вреда. Здесь необходимо уточнить, что в соответствии с действующим законодательством, обязанность обеспечить исполнение договора о реализации туристского продукта возложена на туроператора, а не на турагента, администрацию отеля или перевозчика. Соответственно и ответственность лежит также на туроператоре.
В случае нарушения туроператором сроков, предусмотренных договором – например, в случае если туроператор без уважительных причин и без предупреждения перенес вылет, и как следствие перенес и запланированное время отдыха на более позднее, Вы также можете требовать уменьшения стоимости, либо отказаться от путевки с полным возмещением затрат и убытков.

В любом случае, если договор заключен по всем правилам и есть все доказательства, подтверждающие факты заключения и оплаты по этому договору, можно обратиться за возмещением стоимости непредоставленного отдыха к туроператору, либо непосредственно к страховой компании, застраховавшей его ответственность, либо к банку, являющемуся гарантом обязательств туроператора.
Вместе с тем, многие наши сограждане не хотят связываться с защитой своих нарушенных прав, поскольку это, по их мнению достаточно длительная процедура, которая может неблагоприятно отразиться на их финансовом благосостоянии, им могут потребоваться несоизмеримые моральные и временные издержки. Именно на это и рассчитывают туроператоры, обманывающие граждан. Вместе с тем, именно для экономии Ваших трудозатрат, исключения моральных и временных издержек и существуют профессиональные юристы, отстаивающие права граждан в сфере туризма: расходы на представление интересов в суде компенсируются, а доверенность или ордер полностью исключат Ваше участие в процессе.
 


Теги:   Законодательство    турагенство    путешествия
  Партнеры