•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Новинки в формуле-1 применяются и в обычных авто

Новинки в формуле-1 применяются и в обычных авто

08.06.2009, 13:43

В этом, 60-м по счету сезоне, мы с вами стали свидетелями внедрения абсолютно новой технологии в машины формулы-1. Это система рекуперации кинетической энергии. Ну а сокращенно, просто KERS.

Эта система накапливает энергию, которая выделяется при торможении, и направляет её в специальный "аккамулятор", где эта энергия хранится до тех пор покамест её не используют. Гонщик с такой системой получает небольшое преемущество в виде возможности ускориться на 6 секунд в течении одного круга. Формула-1 является своеродным полигоном испытаний для для инновационных технологий. KERS планируют использовать и в простых повседневных автомобилях. Все делается для экономии.

Обычно пилоты её используют, когда пытаются обогнать своего соперника, или просто лучше пройти круг.

В этом случае её более выгодно приступать использовать в повороте до длинной прямой, потому что чем меньше скорость, тем более ощутим действие KERS на скорость болида. Так же, KERS помогает и обороняться пилотам в некоторых случаях. Были моменты, когда пилот, который идет сзади, уже наседал на впередиищущего, и помаленьку за счет воздушной подушки догонял его, но только до тех пор, пока первый не включал свою систему, после этого обогнать становилось всерьез сложнее. И невооруженным глазом можно было увидеть, как болид ф1 пилота идущего впереди, медленно, но уверенно отрывается от соперника.

На старте гонке KERS дает большое преемущество. Мы уже видели в этом сезоне Фернандо Алонсо прорвавшегося просто на прямой с 9-го на 3-е место. Райкконена с 10 на 5-е место. И еще много случаев. Безусловно, KERS помогает во всех этих случаях пилотам, которые используют её. Но есть и при=облемы с использованием данной системы. KERS весит необыкновенно много.

Ведь KERS весит не пару килограмм. А целых 40. Для формулы-1 это слишком много. Болиды, использующие KERS весят больше чем другие, и баланс болида хуже. Инженерам приходится ломать головы, что бы настроить все без ущерба для аэродинамики болида. Именно поэтому теперь с KERS остались лишь 2 команды: Ferrari и McLaren. Правда остальные команды обещают поставить эту систему на тех трассах, где она действительно дает преемущество. А это трассы с длинными прямыми, такими как в Бельгии, и Италии.
 


Категория: Авто/Мото
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Авто/Мото
Следующая в категории Авто/Мото
  Партнеры