•  Главная
  •  Статьи
  •  Аккаунт
  • Размещение статей
  • Контакты
  •  
Главная >> Предыдущая страница >> Статья: Дизайн пластиковой карты

Дизайн пластиковой карты

25.11.2008, 22:51

Пластиковые карты созданы для того, чтобы выполнять функции по формированию спроса на товар или услуги данной организации, могут предоставлять необходимую информацию, поддерживать и наращивать объемы продаж, внушать доверие, создавать лицо и имидж компании.

Поэтому относиться к дизайну пластиковой карты нужно очень серьезно, доверив дизайнерские работы специалистам, имеющим необходимые знания в этой области. За время существования пластиковых карт накопился опыт и в разработке индивидуального дизайна карточки по желанию заказчика, сформулированы основные критерии, по которым должен оцениваться результат.

Понятие «дизайн» обозначает различные виды проектировочной деятельности, направленные на формирование эстетических и функциональных качеств определенного предмета. По отношению к пластиковым картам можно выделить несколько основных требований по дизайну:

1. Эстетические - создают лицо и имидж эмитента (банка, торговой организации и т.д.), узнаваемость организации по дизайну карты, нанесение реквизитов эмитента, уникальность дизайнерской идеи.

2. Функциональные - основные технические характеристики карты, вид карты (магнитная, чиповая, смарт-карта и т.д.), узнаваемость оператора по данным карты, приемы защиты от подделок.

Если учесть все требования в дизайне персональной карты, то получится желаемый результат, который удовлетворит заказчика.

С точки зрения эмоционального восприятия карты, упор делается на стиль, композицию и цветовое решение, на то, что производит первое впечатление.

Композицию составляет размер, форма и месторасположение дизайнерских элементов.

Этими элементами могут быть:

  • товарный знак или логотип эмитента;
  • фирменный знак (логотип) платежной или дисконтной системы;
  • логотипы партнерских компаний;
  • контактное устройство для микросхемы (для чиповых карт);
  • голограмма;
  • дополнительная информация клиента (может быть эмброссирована или напечатана),
  • особенности цветового фона.

Обратная сторона карты обычно имеет стандартный набор элементов:

  • магнитная полоса;
  • полоса для надписи;
  • может быть текстовая информация;
  • фотография держателя карточки;
  • штриховой код.

Расположение этих элементов имеет в основном стандартный вид, но дизайнеру карты нужно предусмотреть следы от эмброссирования на лицевой стороне и другие возникающие в процессе разработки карты нюансы.

При выборе цвета для дизайна, необходимо учитывать то, что пластик в большинстве случаев ламинируют, что несколько искажает цветовую гамму. Этот фактор нужно учитывать, поэтому цвет должен подбирать профессионал, знающий технологию изготовления карточек. Также при работе с цветовой гаммой карты нужно учитывать особенности процесса изготовления и дальнейших условий применения пластиковых карт.

Композиция и цветовая гамма должны гармонично сочетаться и придавать карте уникальность и неповторимый узнаваемый стиль.

От дизайнера будет зависеть, интересная ли получится композиция, но в любом случае она должна быть профессионально выполнена.

Наличие дополнительных деталей в композиции между дизайнером и заказчиком должно обговариваться заранее. И если никаких новых элементов не потребуется, композиция может быть составлена согласно замыслу специалиста. Главным условием в создании дизайна является ее узнаваемость. Это достигается использованием в дизайне нетрадиционных изобразительных методов и профессиональных хитростей специалиста.

В России карта выполняет не только основные функции, но и поддерживает имидж компании, показывает ее уровень достатка. В случае ограниченности дальнейшего применения карты дизайнер должен подкреплять свою фантазию знанием перспективы использования карты и согласовывать свои действия с маркетинг-планом эмитента в части выпуска карточек.

В любом случае для получения желаемого результата, заказчик должен участвовать в разработке карты и сформулировать основные критерии, касающиеся имиджа компании. Обычно дизайнер предлагает несколько вариантов решения карточки, из которых заказчик должен выбрать основной вариант, который идет в дальнейшую доработку.

Многие эмитенты уделяют имиджу недостаточно внимания и не придают большого значения маркетинговой политике. Традиционные представления об имидже формируются логотипом или товарным знаком, фирменным написанием названия эмитента, цветовым решением. Но это понятие включает в себя еще несколько элементов: слоган или рекламный девиз компании, который тоже может быть отражен на карте, может присутствовать фирменный слайд и т.д.

В идеале создание имиджа включает в себя целый комплекс мероприятий, направленный на работу с каждым потенциальным или существующим клиентом, продвижение товаров и услуг за счет наружной и информационной рекламы. Весь комплекс должен быть нацелен на то, чтобы создать положительный стабильный, узнаваемый образ организации, выделяющий его среди других компаний.

Разработке фирменного стиля должна включать в себя не только формирование макета карты, но и весь пакет документации, касающийся ее производства и обслуживания.

Выпуск карт должен быть соотнесен с количеством клиентов, их родом деятельности, карта должна быть необходимым инструментом в решении финансовых вопросов пользователей. Поэтому дизайнеру перед проведением работ по созданию внешнего вида карточки необходимо предоставить необходимые данные об особенностях клиентской базы данной организации. На этом основании дизайнер должен решить, что для эмитента является основным в разработке стиля карты, ее консервативность или креативность. Это отразится на выборе цветовой гаммы, товарном знаке и виде логотипа.

Может случиться так, что ни один из первоначальных вариантов не подойдет, тогда необходимо обсудить все достоинства и недостатки предлагаемых образцов, чтобы дизайнеру было легче понять, в каком направлении двигаться.

После утверждения окончательного варианта и выпуска карты, необходим ряд мероприятий, организующих продвижение ее на рынке. Поэтому при заказе дизайна карточки имеет смысл просить подготовить дополнительно изобразительный ряд имиджевой и предметной рекламы карточки. Это все входит в разработку имиджа компании.

Если карточка как уникальный образец дизайна представляет собой эстетическую ценность для организации, то ее можно запатентовать как промышленный образец и тем самым обезопасить ее от подделок. Любые попытки имитировать запатентованный образец будут считаться нарушением авторских прав.

Таким образом, чтобы в разработке дизайна карты получить желаемый результат, необходимо учитывать ряд факторов:

иметь четкое представление об имиджевой политике эмитента, сотрудничать в этом вопросе с отделами рекламы и маркетинга;
учитывать предыдущий опыт выпуска карт и представлять политику развития карточной системы на ближайшее будущее;
использовать необходимое количество средств для сопровождения и продвижения карты.

Когда внешний вид карты разработан, для окончательного согласования необходимо сделать первоначальный образец карты и утвердить его у руководства компании. Затем утвержденный оригинал-макет, который был представлен дизайнером, пересылается производителю.

Производитель делает пробный законченный вариант карты, точнее, такую имитацию их внешнего вида, который карточки будут иметь "в пластике" - лицевая и оборотная сторона вместе с листом утверждения. Эти образцы высылаются эмитенту и после окончательного утверждения образцов руководителем организации, производитель карточек приступает к их изготовлению.


Категория: Бухгалтерия и финансы
Навигация по статьям:
Предыдущая в категории Бухгалтерия и финансы
Следующая в категории Бухгалтерия и финансы
  Партнеры